Исследование: Объем интернет-торговли в Москве вырос в январе – июне на 27%
В I полугодии 2025 года объем интернет-торговли в столице составил 914 млрд руб., что на 27% выше показателя годичной давности. ОБ этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Объем интернет-торговли в Москве в I полугодии составил 914 млрд руб., что на 27% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. По сумме онлайн-покупок столица традиционно лидирует в списке регионов страны: ее доля в общей структуре российского онлайн-рынка 17,2%», – сказали в пресс-службе.
В ассоциации отметили, что больше всего москвичи в отчетный период потратили в интернете на продукты питания (это и доставка из магазинов, и готовой еды из кафе и ресторанов) – 269 млрд руб.: в общей структуре столичной онлайн-торговли на эту категорию приходится 29,4% (самый высокий показатель в стране). Также в топ-5 наиболее популярных товаров (по сумме покупок) входят товары для дома и мебель – 142,7 млрд руб. (15,6%), одежда и обувь – 116,5 млрд руб. (12,75), электроника и бытовая техника – 82,4 млрд руб., (9%), автозапчасти и автоаксессуары – 50,4 млрд руб. (5,5%).
Кроме того, заметны траты на цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, образовательные курсы, электронные книги) – на них приходится 4,6% в общем объеме интернет-торговли. Чуть меньше траты на инструменты и товары для красоты и здоровья – по 4% у каждой из категорий, а также на товары для детей – 2,6%
При этом наибольшую динамику роста объемов в январе – июне (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года) показали цифровые товары – 57,4%. Выросли в денежном измерении и покупки продуктов питания, товаров для дома и мебели (почти на 50%), ювелирных изделий и часов, а также инструментов (около 30%).