В Астраханской области призвали ускорить углубление Волго-Каспийского канала
На профильном мероприятии первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков заявил о необходимости сосредоточить усилия на модернизации Волго-Каспийского канала. По его словам, продолжающееся обмеление Каспийского моря вынуждает суда ограничивать загрузку, что снижает экономическую эффективность перевозок и ставит под угрозу развитие транспортного коридора Север – Юг.
М. Кабаков подчеркнул, что спрос на логистику в рамках маршрута сохраняется высоким, однако инфраструктура требует срочного обновления. Он напомнил, что сам проект был заложен еще в начале 2000-х годов для обеспечения доставки грузов из Индии в страны Скандинавии через территорию Ирана и Каспийский регион. Активная реализация коридора началась после 2022 года.
По словам замминистра, прикаспийские порты ежегодно отгружают около 9 млн тонн, что составляет менее десятой части от общего объема грузов, проходящих через российские порты. Несмотря на относительную скромность показателей, регион имеет стратегическое значение и вовлечен в международную логистику, включая китайский проект «Один пояс – один путь».
Кроме того, М. Кабаков упомянул о развитии так называемого Среднего коридора, в котором участвуют несколько транзитных государств. Он указал на высокую зависимость маршрута от перевалки в портах, что увеличивает издержки и формирует дополнительные логистические и таможенные риски. Несмотря на перспективность направления, на текущем этапе остается много нерешенных вопросов, подчеркнул спикер.