Пакистан готовится запустить первый скоростной поезд

Высокоскоростной поезд станет частью модернизации главной железнодорожной артерии страны – магистрали ML-1, протяженность которой составит 1215 км. В рамках проекта предусмотрено обновление существующего железнодорожного полотна, реконструкция мостов и внедрение передовых систем сигнализации, рассчитанных на движение составов со скоростью до 250 км/ч.

Одним из ключевых достижений станет сокращение времени в пути по маршруту Лахор – Карачи с нынешних 18–22 часов всего до 5. Поезд также будет останавливаться в таких крупных городах, как Хайдарабад, Мултан и Сахивал. Предполагаемая средняя скорость движения составит 243 км/ч.

По предварительным оценкам, реализация проекта создаст тысячи новых рабочих мест, в том числе в Синде и Пенджабе – провинциях, через которые пролегает маршрут. Параллельно ожидается рост активности в смежных отраслях – строительстве, промышленности и сфере услуг.

Стоимость билетов предположительно составит от 5000 до 10 000 пакистанских рупий (17–35 долларов), что делает поезд доступным для широкого круга пассажиров, включая студентов, специалистов и семьи. Хотя поездка и будет дороже обычного ж/д маршрута, она окажется существенно выгоднее авиарейсов.

Одной из стратегических целей инициативы является увеличение доли железнодорожных перевозок в транспортной системе страны с текущих 4 до 20% к 2030 году.

Важным направлением станет дальнейшая интеграция железнодорожной сети Пакистана в региональные логистические маршруты в рамках CPEC, с возможным подключением к транспортным коридорам Китая и Центральной Азии. Это усилит позиции страны как регионального транзитного узла и партнера в международной торговле.

Ожидаемые инвестиции в проект составляют $6,8 млрд – сумма, значительная для экономики Пакистана, особенно с учетом существующих макроэкономических вызовов. Несмотря на обещанную поддержку со стороны китайских партнеров, пакистанским властям предстоит привлечь дополнительное финансирование и эффективно управлять потенциальными рисками. Проект сопряжен с рядом организационных и экологических трудностей. В частности, потребуется выкуп земель для расширения инфраструктуры, а также учет интересов местных сообществ. Тем не менее власти страны подчеркивают, что уже завершено технико-экономическое обоснование, что стало важным шагом к практической реализации.