Вареная – вне конкуренции: какие колбасы предпочитают жители УрФО
По данным Росстата, за первое полугодие 2025 г. производство колбасных изделий, включая колбасные изделия для детского питания, в РФ составило 1 211,7 тыс. тонн. Больше всего продукции получено в июне – 217,9 тыс. тонн. За январь - июнь 2025 года в УФО выпущено 48,5 тыс. тонн колбасной продукции, что соответствует 4 % всего общероссийского производства. В лидерах Центральный (50 %) и Приволжский (23 %) федеральные округа. Данные статистики говорят о том, что самыми популярными колбасами в России стали вареные – 67 % от всех колбасных изделий. Однако аналитики рынка отмечают, что это связано не столько с пищевыми предпочтениями, сколько с покупательской возможностью населения: вареные колбасы являются самыми недорогими. Регионы УрФО выпустили 3 % вареных колбас от всего объема, произведенных в стране. Постепенно уральские производители также наращивают выпуск копченых колбас – их производство в округе составило 13,8 тыс. тонн (4 % от общероссийского показателя), демонстрируя рост на 0,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Кроме того, за первое полугодие 2025 года производство мясных полуфабрикатов в УФО достигло 147,7 тыс. тонн (6 % от общероссийского объема). Это на 1,4 % выше, чем в прошлом году, что отражает общероссийский тренд роста спроса на удобные форматы продуктов. По данным Минсельхоза РФ, уральские производители намерены более активно выходить на международные рынки. Так, в Челябинской области по итогам первого полугодия значительно выросли объемы производства мяса птицы, колбас и полуфабрикатов. Это стало возможным благодаря модернизации производственных линий и поддержке региональных властей. «Готовится открыть экспорт мясной переработки в Китай компания «Калинка», – отметила заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова. Однако возникают и сложности. Так, в начале сентября 2025 года региональный Россельхоз сообщил, что крупный челябинский мясокомбинат временно приостановил поставки колбасы в страны Средней Азии из-за проблем с прохождением лабораторного контроля и сертификацией, что также сказалось на рынке колбасных изделий региона. В целом в Челябинской области объемы производства колбасных изделий выросли на 9,2% благодаря господдержке (льготные кредиты, субсидии) и обновлению ассортимента. Кроме того, Уральская агропромышленная группа (УАГ) анонсировала создание совместного предприятия в Китае для производства колбасы «Краковской» по российским технологиям. Новое производство будет расположено в свободной экономической зоне рядом с городом Харбин, в провинции Хэйлунцзян. Для китайских партнеров производство будет вестись по экологически чистым технологиям. Отметим, что во всех российских регионах существенно растет производство жаренных колбас, это является основным трендом развития отрасли. «Что касается жареных колбасных изделий, за январь – июнь 2025 года производство выросло на 14,3 % относительно уровня годом ранее, составив 853,3 тонн. Наиболее продуктивным месяцем оказался май, когда было выпущено 164,0 тонн продукции. В прошлом году выпуск жареных колбасных изделий составил 1 576,6 тонн, что на 41 % превысило показатель 2023 года. С 2020 года выработка выросла на 1 045,9 тонн или в 3 раза», – информирует ФГБУ «Центр Агроаналитики». Однако регионы УрФО выпускают всего 1 % от общего объема российских жареных колбас, хотя они любимы и востребованы потребителями. «ФедералПресс» сообщал, что в Свердловской области продолжают снижаться цены на сезонные овощи. Так, картофель, который на рубеже лета достиг рекордных значений в 120-140 рублей за килограмм, наконец-то стал стоить менее 40 рублей за кило. Фото: ФедералПресс / Ирина Гордеева, Ольга Дружинина