Конкуренция авто и ж/д обостряется
Важный тренд в логистике, уже долгое время стоит на повестке дня. Во-первых, контейнеропоток перераспределился: порты Дальнего Востока по этому показателю просели на 5% за 8 месяцев 2025 года к аналогичному периоду 2024-го. Вместе с тем прирост на 7 и 10% показали порты Северо-Запада и Юга России соответственно. Это связано с тем, что традиционный ж/д маршрут, который ранее шел на Дальний Восток, там загружался и железнодорожным же транспортом возвращался в центральную Россию, теперь трансформировался – контейнеры попадают в порты, откуда увозятся автотранспортом. Кроме того, отмечен беспрецедентный рост контейнерных перевозок через сухопутные погранпереходы.
«Прирост грузовых контейнерных перевозок в ж/д сообщении – +29 тыс. ДФЭ. Те же самые перевозки на автотранспорте – +503 тыс. ДФЭ. То есть в международном сообщении автотранспорт прирос в 17 раз больше, чем ж/д. Подчеркну – речь не о контейнеризируемом грузе, а о контейнерных перевозках», – заявил Виктор Марков, директор ПАО «ТрансКонтейнер».