FT: ЕС может отстать от КНР в сфере производства электрогрузовиков

ЛОНДОН, 1 октября. /ТАСС/. Евросоюз отстанет от Китая в процессе перехода на электрические грузовики, если не примет срочных мер поддержки местных производителей. Об этом сообщает британская газета Financial Times (FT).

Как отмечается в публикации, несмотря на цели Евросоюза по сокращению выбросов в атмосферу на 45% к 2030 году и фактический запрет новых дизельных грузовиков с 2040 года, доля электрических грузовиков в ЕС за первое полугодие 2025 года составила лишь 3,6%. При этом в Китае показатель уже превышает 24%.

Издание поясняет, что основная проблема ЕС - отсутствие необходимой инфраструктуры и инвестиций. Глава немецкого концерна Traton Кристиан Левин заявил газете, что для достижения целей ЕС доля электрогрузовиков к 2030 году должна составить 38%, что на сегодняшний день представляется "немыслимой задачей".

Между тем, китайские производители активно наращивают объемы на внутреннем рынке. Ожидается, что к 2028 году электрическими будет половина всех новых грузовиков в Китае. Как отметил директор по инновациям и устойчивому развитию испанской энергетической компании Iberdrola Агустин Дельгадо, китайские грузовики могут стать дешевле европейских благодаря эффекту масштаба - снижению затрат на единицу продукции при расширении производства.

Согласно данным Международного энергетического агентства, которые приводит FT, Китай уже достиг паритета по совокупной стоимости владения электрогрузовиками и дизельными аналогами, тогда как в Европе и США этого ожидают не ранее 2030 года.

Представители европейкой промышленности указывают, что технологии и готовность к расширению инфраструктуры уже есть. Однако, как отметила Анья ван Нирсен, глава совместного предприятия Milence, в которое входят Daimler Truck, Traton Group и Volvo Group, размер инвестиций в зарядную инфраструктуру для электрогрузовиков сильно различается по странам.