Для проработки проекта железной дороги до Магадана создадут специальную группу

На заседании Совета Дальневосточного федерального округа под председательством полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева обсудили реализацию госпрограмм, развитие энергетики и транспортной инфраструктуры региона. Одним из ключевых вопросов стала перспектива строительства железной дороги до Магадана.

Как сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов, проект планируется проработать совместно с компанией «Железные дороги Якутии». Для координации действий будет сформирована рабочая группа. Глава региона отметил, что круглогодичное автомобильное и железнодорожное сообщение имеет стратегическое значение и откроет новые возможности для развития не только области, но и всего Дальнего Востока.

Ранее генеральный директор «ЖДЯ» Василий Шимохин уточнял, что строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предполагается в три этапа. На первом этапе дорога соединит Нижний Бестях с Хандыгой, где планируется возведение автомобильно-железнодорожных мостов общей протяженностью более двух километров. Второй этап охватит участок до Сусумана в Магаданской области, а третий завершится выходом линии к Магадану.

По словам Шимохина, под предстоящие объемы работ уже рассматривается закупка техники, включая тепловозы, полувагоны и оборудование для временной эксплуатации путей.

Железная дорога станет частью нового Северо-Восточного транспортного коридора, который соединит регионы Якутии и Магаданской области и обеспечит прямой маршрут в направлении север–юг. Это позволит разгрузить Восточный полигон и сократить пути доставки грузов между Россией и Китаем. На стадии временной эксплуатации дорога сможет перевозить до 5 млн тонн каменного угля и топлива в год, к 2030 году — до 20 млн тонн, а в перспективе — до 40 млн тонн.