Как быстро достигнуть роста товарооборота внутри ЕАЭС до 5-10%
В рамках Международной научно-практической конференции «Государственные (муниципальные) закупки в Евразийском экономическом союзе», которая состоялась сегодня, 16 октября в Москве, федеральная ЭТП «ТЭК-Торг» представила концепцию оцифровки торгуемых позиций через формирование цифровых карточек товаров, производимых странами союза.
Организаторами мероприятия стала Евразийская экономическая комиссия при содействии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Ключевой целью конференции стало изучение передового опыта в области государственных закупок как стран-участниц ЕАЭС, так и нерезидентов, в том числе Китайской Народной Республики.
Универсальный каталог продукции стран ЕАЭС с детальным описанием каждого изделия в нем — проект федеральной электронной торговой площадки «ТЭК-Торг» (входит в Группу компаний Петербургская биржа), реализуемый на протяжении последний двух лет. Внесение сертифицированной продукции от производителей стран-резидентов ЕАЭС в каталог позволяет им существенно сократить путь до конечного заказчика и автоматически занять место в так называемой «витрине» продукции, которую рассматривают ключевые компании России при проведении закупки.
Евгений Можаев, заместитель генерального директора АО «ТЭК-Торг»:«Спикеры на конференции показали разный и весьма богатый опыт в повышении эффективности закупочной деятельности. Очень интересны результаты проектов по цифровому описанию товаров в Казахстане, опыт коллег из Китая также можно отметить как передовой. Мы в России за 10 лет существования ЭТП и проведения закупок на сумму свыше 30 трлн рублей убедились — унификация чего-либо даже в рамках одной страны — крайне амбициозная цель. Сразу возникает вопрос — какой каталог товаров считать правильным, и почему одна компания должна принять каталог другой как данность. Именно поэтому мы считаем правильным путь, в рамках которого есть мастер-данные, которые позволяют делать мэппинг, сравнение между разными каталогами, тем самым обеспечивая интеграцию рынков стран друг с другом, но при этом — оставляя каждую страну в той системе, с которой ей работать наиболее привычно. Мы видим потенциал увеличения товарооборота внутри ЕАЭС в ближайшей перспективе до 5-10% только за счет создания единого информационно-торгового пространства на базе каталога».
В настоящее время в универсальном каталоге описано более 750 000 позиций, готовых к поставке в режиме маркетплейса.