Дмитрий Патрушев: РФ сохраняет позиции в числе мировых лидеров рыбной отрасли

Ежегодно российские рыбаки добывают около пяти миллионов тонн водных биоресурсов. Таким образом, Россия сохраняет место в первой пятерке рыболовных держав, заявил вице-премьер Дмитрий Патрушев на пленарной сессии в рамках Международного рыбопромышленного форума.

Дмитрий Патрушев: РФ сохраняет позиции в числе мировых лидеров рыбной отрасли
© Российская Газета

По его словам, отечественный рыбохозяйственный комплекс демонстрирует устойчивое развитие. Ожидается, что в ближайшие годы вылов может вырасти до шести миллионов тонн. Ключевым фактором для этого станет обновление рыбопромыслового флота в рамках программы инвестиционных квот.

"В рамках данного механизма уже сданы 48 судов, и это пока не финальная цифра 2025 года. А в целом в перспективе должно быть построено еще не менее 70 судов", - отметил Патрушев.

Развитие аквакультуры также остается приоритетом. По итогам года объем ее производства ожидается на уровне 400 тысяч тонн.

"С 2022 года производство рыбных кормов в нашей стране увеличилось почти в пять раз", - сообщил вице-премьер, добавив, что к 2030 году самообеспеченность рыбопосадочным материалом в аквакультуре должна достичь 80%, а кормами - 90%.

Значительное внимание уделяется и переработке: "В 2014 году ее доля оценивалась на уровне 15%, сейчас - в два с лишним раза выше", - сказал Патрушев. В рамках программы инвестквот уже создано 30 современных перерабатывающих заводов, еще шесть появится в ближайшие годы.

Россия остается одним из крупнейших мировых экспортеров рыбы и морепродуктов - поставки осуществляются примерно в 90 стран. "По объему их поставок в физическом весе мы занимаем третье место", - отметил вице-премьер.

Отдельное внимание, по словам Патрушева, уделяется логистике и доступности рыбы для российских потребителей. Он сообщил, что в рамках инвестквот будет построено шесть логистических комплексов и четыре рефрижераторных судна, модернизируются порты в Сахалинской и Мурманской областях.

Говоря о потреблении рыбы, вице-премьер подчеркнул, что важную роль играет маркетинговая работа. "Рыба - один из самых желанных для россиян продуктов. Поэтому она должна стать тем самым товаром, который люди действительно будут готовы покупать чаще и регулярно видеть на своем столе", - отметил он.