Эксперт описал, как суд с Euroclear запустит цепную реакцию развала ЕС и евро, а Россия уйдет из МВФ
Развал системы запустит цепную реакцию проблем в самой Европе, что немедленно ударит по курсу евро.
«В определенной перспективе можно ожидать, что ЕС перестанет существовать, а евро - как единая валюта евросодружества - также исчезнет. Брекзит уже создал опасный прецедент для Евросоюза. И тогда другие страны тоже со временем могут начать аналогичные процессы возврата к национальным валютам», - рассказал «Свободной Прессе» руководитель оперативного штаба Независимого профсоюза «Новый Труд» Алексей Неживой.
По мнению эксперта, важным последствием будет отход России от требований и рекомендаций Международного валютного фонда. После выхода ЦБ из системы МВФ финансовые власти возьмут курс «на так называемых изоляционистов».
«Курс рубля станет таким, какой выгоден российскому государству. И здесь можно предположить определенное ослабление рубля - это повысит конкурентоспособность российских товаров. ЦБ перейдет к активному инвестированию в реальный сектор экономики России. Методики монетаризма потеряют последние основания для применения. И мы получим ту самую региональную систему, основанную на российском рубле, вокруг которой начнут объединяться государства - союзники и участники ОДКБ. В рамках БРИКС и ШОС усилится процесс использования национальных валют в международных расчетах - то, что мы уже наблюдаем в работе с Индией, Китаем и рядом других стран», - считает аналитик.
Фактически развал Евросоюза и требования России вернуть средства - поскольку Euroclear находится под юрисдикцией Бельгии - самым негативным образом скажется на будущем этой страны.
«Бельгии может грозить фактический дефолт по требованиям России. Единственный шанс глобалистов в этой ситуации - сделать ставку на революцию внутри России и развал страны. Во всех остальных сценариях это абсолютно проигрышная партия для ЕС, Бельгии и остатков глобалистского экономического лобби в мире», - резюмировал эксперт.
Напомним, Euroclear выразил готовность защищаться в российских судах по искам в связи с блокированием активов РФ в Бельгии после того, как Банк России опубликовал заявление в ответ на планы Еврокомиссии использовать замороженные активы РФ.