Ростех испытал российское остекление для МС-21

ОНПП "Технология" имени А. Г. Ромашина (входит в Ростех) успешно испытало на прочность новое остекление кабины пилотов отечественного самолета МС-21, изделие выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч.

Ростех испытал российское остекление для МС-21
© ТАСС

Об этом сообщили в госкорпорации.

"Аналогичными изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснащается и другой отечественный авиалайнер - SJ-100. Объемы производства российских пассажирских самолетов будут возрастать. Поэтому до 2028 мы планируем увеличить поставки остекления для "Суперджетов" - в 2,5 раза, для МС-21 - более чем в 11 раз", - сказал генеральный директор ОНПП "Технология" Андрей Силкин, его слова приводятся в сообщении госкорпорации.

Как пояснили в Ростехе, высокую прочность изделия обеспечивает технология ионообменного упрочнения силикатного стекла.

"Она позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в 6-8 раз прочнее обычного. Благодаря этому кабина пилотов может выдержать возможную встречу с птицами в воздухе, что повышает безопасность полетов", - добавили в Ростехе.

Сертификационные испытания остекления кабины проводятся в связи с заменой импортных комплектующих на продукцию российских производителей.

Лобовое стекло кабины пилота МС-21 представляет собой семиплекс - четыре силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой. Оно обладает функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства.