Более 30 новых брендов могут выйти на российский рынок во втором полугодии 2025 года - в первом полугодии начали работать 20 брендов.
Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании Nikoliers.
"По прогнозам аналитиков, в 2025 году в России могут дебютировать порядка 51 бренда (24 иностранных и 27 отечественных) <...> За первые шесть месяцев 2025 г. в России появилось 20 новых брендов - 8 иностранных и 12 отечественных", - отмечается в материалах.
Аналитики констатируют, что за первые шесть месяцев 2024 года в торговых центрах (ТЦ) России или в составе стрит-ретейла заработали 35 новых брендов: 19 иностранных и 16 российских, что почти в два раза больше показателя текущего года. Всего в 2024 году на российский рынок вышли 73 новых бренда: 38 российских и 35 иностранных.
В 2025 году порядка 37% открытий от общего числа иностранных брендов пришлось на Италию, 25% - на Турцию, 12% - на Китай, на Белоруссию и Казахстан - по 13%. В первом полугодии прошлого года в лидерах был Китай с показателем 26%, Турция, Южная Корея и Италия имели равную долю по 16%, Германия - 11% и по 5% рынка приходилось Узбекистан, Армению и Испанию. На текущий момент из восьми новых зарубежных брендов половина относится к категории "Одежда и обувь", четверть - к категории "Бытовая техника и электроника", по 13% приходится на категории "Товары для спорта" и "Товары для дома". В 2024 году больше всего новых брендов открылось в категории "Одежда и обувь" - 64%, "Бытовая техника и электроника" - 16%.
Структура российских брендов в январе-июне 2025 года распределилась следующим образом: 36% - "Одежда и обувь", 22% - "Общественное питание", по 14% - "Развлечения" и "Товары для дома", по 7% - "Товары для детей" и "Товары для спорта".
По мнению аналитиков, естественное замедление темпов появления новых игроков происходит после выхода в 2023-2024 годах новых брендов, занимавших площади ушедших международных игроков, а также нехватки качественных площадей на фоне сдержанных темпов девелопмента новых ТЦ. Дефицит свободных площадей может сохраниться до 2027 года.
"По нашим данным, доля российских брендов в структуре арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года увеличилась с 57% до 76%. Российские бренды продолжат развиваться и наращивать свою лояльную аудиторию, как за счет развития собственных ярких концепций, так и коллаборации с игроками из других сегментов", - приводятся в сообщении слова партнера, регионального директора департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers Анны Никандровой.