Как подключить автоплатёж и для чего
Каждый месяц мы сталкиваемся с большим количеством обязательных платежей. Чтобы платить своевременно и не допускать штрафов и неустоек, можно подключить автоплатёж. Что это такое, как его подключить и для каких услуг — рассмотрим в этой статье.
Что такое автоплатёж, и для чего он нужен
Автоплатёж — это банковская услуга, которая позволяет настроить регулярные списания со счёта по заранее заданным реквизитам и графику.
За день до проведения автоматического платежа банк присылает уведомление о предстоящем списании. Клиент может отменить поручение или изменить его параметры. Если пользователь не отменяет автоплатёж, на следующий день банк автоматически перечисляет деньги со счёта по указанным реквизитам.
Автоплатёж можно настроить для оплаты следующих услуг:
- мобильная связь;
- услуги ЖКХ;
- интернет и ТВ;
- штрафы ГИБДД;
- кредиты;
- налоги;
- госпошлины;
- другие обязательные платежи по счетам.
Чаще всего в банках услуга автоплатежа бесплатная. В Сбербанке за подключение автоплатежа плата не взимается, но может списываться комиссия при переводе: до 1%, но не более 500 рублей. Также в Сбербанке установлены лимиты по автоплатежам:
10 тысяч рублей в сутки — для оплаты следующих услуг: мобильной связи, интернета, электронных денег, брокерских счетов, музыки, фильмов, программного обеспечения, сетевого маркетинга, онлайн-игр, финансовых организаций, прочих товаров и услуг.
1 миллион рублей в сутки — для оплаты любых услуг, кроме перечисленных выше, а также на автопереводы другим людям.
На пополнение сервиса «Копилка» и автопереводы между своими картами в Сбербанке ограничений нет.
Виды автоплатежей
В разных банках названия автоплатежей могут различаться, но суть у них одна. Выделяют три основных вида автоплатежа:
По счёту. Банк отслеживает поступающие на имя клиента счёта. За день до оплаты банк присылает уведомление с суммой счёта. Если клиент не отказывается от автоплатежа, на следующий день банк автоматически оплачивает выставленный счёт. Такой тип автоплатежа подойдет, например, для оплаты услуг ЖКХ или штрафов, так как суммы по ним всегда разные.
Регулярный. Клиент заранее устанавливает дату и сумму платежа. За день до указанной даты банк присылает уведомление о предстоящем списании. Если клиент не отменяет автоплатёж, на следующий день происходит оплата. Этот тип платежа подойдёт для оплаты услуг с фиксированной суммой, например за мобильную связь или интернет.
При снижении баланса. Такой тип автоплатежа ещё называют умным. Он подходит для оплаты мобильной связи и срабатывает в том случае, если баланс опускается ниже указанной суммы. Этот платёж можно настроить для того, чтобы на балансе мобильного телефона не заканчивались деньги.
Как настроить автоплатёж
Автоплатёж можно подключить несколькими способами:
- онлайн через приложение банка;
- в офисе банка;
- через банкомат или терминал самообслуживания;
- по телефону через мобильный банкинг.
Самый простой и удобный способ подключения — онлайн через мобильное приложение. Рассмотрим на примере Сбербанка.
Чтобы подключить автоплатёж в Сбере, вам необходимо:
1. Войти в приложение Сбербанк Онлайн.
2. Перейти в раздел «Платежи» → «Автоплатежи» → «Подключить новый» → «Автоплатёж».
3. Выбрать услугу, для которой вы хотите подключить автоматическую оплату.
4. Затем нужно заполнить все необходимые поля: указать реквизиты, личные данные, сумму, периодичность, лимиты и выбрать тип платежа.
5. Нажать «Подтвердить».
Готово, автоплатёж подключён.
Если вы заполнили что-то неверно, оформили новую карту с новым номером счёта или просто изменились параметры платежа (реквизиты, сумма, периодичность и т. д.), то вы всегда сможете перенастроить автоплатёж.
Чтобы сделать это в приложении Сбербанка:
- Войдите в раздел «Платежи» → «Автоплатежи».
- Выберите нужный автоплатёж.
- Нажмите «Редактировать» и внесите нужные изменения.
- Затем нажмите «Подтвердить».
Если услуга больше не нужна, вы в любой момент можете отключить её. Для этого аналогичным образом войдите в раздел «Платежи» → «Автоплатежи» → выберите нужный автоплатёж → нажмите «Отключить» → «Временно». Если хотите отключить насовсем, нажмите «Отключить» → «Навсегда».
Нюансы при использовании автоплатежа
- Если вы оформили новую карту, но ваш номер счёта остался прежним, редактировать автоплатёж не нужно.
- Если реквизиты получателя изменятся, но вы не укажете это в параметрах автоплатежа, деньги уйдут на старый счёт получателя. В этом случае возвращать деньги придётся через техническую поддержку банка.
- Если на вашем счёте будет недостаточно средств для автоплатежа, то списания не произойдёт.
- Если стоимость услуги изменится и вы не укажете это в параметрах автоплатежа, вы можете переплатить или, наоборот, недоплатить и попасть на неустойку. Чтобы этого не произошло, важно регулярно проверять стоимость услуг, реквизиты получателя и состояние своего счёта.
Коротко
Автоплатёж — это банковская услуга, которая позволяет настроить регулярные списания со счёта по заранее заданным реквизитам по определённому графику.
Услуга автоплатежа чаще всего бесплатная, а за день до списания средств банк присылает уведомление.
Автоплатежи делятся на следующие виды: по счёту, регулярный, при снижении баланса (умный).
Подключить и отключить автоплатёж можно онлайн, в офисе банка, по телефону через горячую линию, через банкомат или терминал самообслуживания.