Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в Москве в январе-июне упал на 10% - до 116 тыс. кв. м

Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в I полугодии 2017 г. упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 116 тыс. кв. м. Об этом журналистам сообщила глава департамента управления недвижимостью и руководитель отдела торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова. «Действительно у нас минимальный ввод объема торговых площадей в I полугодии. Это всего 116 тыс. кв. м - это даже на 10% меньше, чем вводилось в прошлом году, и до конца года, как мы считаем, будет введено около 300 тыс. кв. м, что, в принципе, на 25-30% меньше, чем в 2016 г.», - сказала А.Никандрова. По ее словам, уровень вакантности торговых площадей составил 11%, обеспеченность населения торговыми площадями - в районе 490 кв. м на 1 тыс. А.Никандрова отметила, что для европейских городов этот показатель составляет от 550 до 650 кв. м. Основным параметром, влияющим на заполненность площадей ТЦ, эксперт назвала объем товарооборота. «Снижение товарооборота в Москве замедлилось. Мы выделили в районе 25 новых открытий, из них 22 новых международных бренда. Планируется, что международные бренды будут и дальше открываться», - заявила А.Никандрова. Она также добавила, что среди других трендов, был отмечен выход региональных сетей на московский рынок, в частности, была упомянута компания «Золотое яблоко» из Екатеринбурга, вошедшая в московский регион с ТЦ «Кунцево-плаза». «Маленький ввод повлиял на то, что те проекты, которые в 2015-2017 гг. открывались с заполняемостью 30-40%, сейчас набирают обороты и очень многие достигли показателей 85-95%», - заключила А.Никандрова.

Рост офисных площадей в Москве показал антирекорд
© Юрий Мартьянов / Коммерсантъ