Рамблер
Все новости
Личные финансы
Финансовая грамотностьКредитыВкладыИнвестицииВыгодаКарты и платежиЗащитаЭкономикаКомпанииКурсы валютЛичный счетКонвертер валютНедвижимостьКурс доллараИмпортозамещениеКурс евроПрогноз курса валютВыгодный курс обменаКросс-курс
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Российский потребитель открыл для себя нишу свежих сыров»

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат» Как введение эмбарго сказалось на бизнесе российских производителей сыров, изменило привычки потребителей и к чему может привести отмена контрсанкций “Ъ”, рассказал акционер компании «Умалат» Алексей Мартыненко. — Какими «Умалат» видит последствия введения продуктового эмбарго для российского рынка сыров спустя три года? — Последствия продуктового эмбарго достаточно позитивно отразились на всем секторе сельского хозяйства. Практически во всех сегментах отрасли наблюдается динамичный рост. Но, на мой взгляд, данный рост связан не только с эмбарго. В реальности эта область начала развиваться еще задолго до его введения, но последние три года, в том числе благодаря эмбарго, произошел практически прорыв. — Как введение эмбарго повлияло на бизнес «Умалата» и подтолкнуло ли это к росту бизнеса компании? — Мне трудно сказать, что было бы, если бы не было эмбарго. Простой факт говорит о том, что динамика роста бизнеса «Умалата» была до эмбарго выше, чем после его введения. До эмбарго мы росли ежегодно на 40% в год, а после — на 25%. Но если говорить о рентабельности то, безусловно, такие факторы, как эмбарго и девальвация рубля, помогли компании стать более конкурентоспособной и увеличить рентабельность. — Какие виды сыров российским предприятиям удалось заместить лучше всего? — Если говорить об удачном опыте, то это, безусловно, моцарелла, рикотта и маскарпоне. «Умалат» также производит крем-чиз, который нашему потребителю известен как «Филадельфия». — Насколько российские сыры сегодня конкурентоспособны на мировых рынках? — С учетом девальвации наши цены сегодня одни из самых конкурентных в мире. Мы ведем переговоры с итальянским производителем равиолей и собираемся поставлять свою рикотту в Италию. Наши цены и качество устраивает его больше, чем итальянские. Проблема только в том, что нам необходимо получить разрешение на экспорт, в том числе с итальянской стороны. Европейцы тоже заботятся о своем рынке. — Как эмбарго сказалось на привычках российских потребителей сыров? — Один из трендов относится к тому, что российский потребитель открыл для себя нишу свежих сыров, таких как моцарелла, сулугуни, адыгейский, и заместил ими выдержанные твердые сорта. Но это тенденция по переходу на более легкие виды сыра идет и во всем мире, следуя тренду на здоровое питание. — Нет опасения, что условия закрытого рынка могут снизить конкурентоспособность российских производителей при отмене ограничений? — Мы не боимся выхода на российский рынок итальянских производителей моцареллы, поскольку крупные итальянские игроки уже построили здесь заводы и по факту в стране производится моцарелла, не уступающая итальянской по качеству и дешевле по себестоимости. Проблема в том, что многие покупатели могут переключиться с моцареллы на другие виды сыра. Снижение потребления даже на 10% оказывает существенное влияние на бизнес. Если говорить о производителях твердых сыров, то, пока рубль достаточно слаб, они будут конкурентоспособны. Сейчас есть возможность завозить сыры со всего мира, кроме Европы, тем не менее российские компании увеличили производство твердых сыров в три-четыре раза. Интервью взял Анатолий Костырев