«Челябинский рабочий» оценили в полмиллиона

Бренд старейшей челябинской газеты выставляют на торги Кредиторы ЗАО «Челябинский рабочий-Менеджер» выставляют на торги принадлежащие компании бренды газет «Челябинский рабочий», «Челяба» и «Тумба», а также сайта «Медиазавод». Старейшую газету региона оценщики предлагали продать за 203 тыс. руб., затем цена была поднята до 500 тыс. Также на торги выставят офисы и гаражи. Конкурсный управляющий подчеркивает, что расплатиться с долгами удастся при стартовых ценах лотов. По мнению экспертов, потенциал и перспектива развития есть у интернет-сайта, но под брендом «Челябинский рабочий». Участники рынка недвижимости считают, что офисы газеты не получится продать быстро и дорого. В конце прошлой недели совет кредиторов банкротящегося ЗАО «Челябинский рабочий-Менеджер» («ЧР-Менеджер») принял решение о продаже бренда газеты «Челябинский рабочий», а также газет «Челяба», «Тумба» и сайта «Медиазавод». Объявление о торгах будет подано через неделю, сообщил “Ъ-Южный Урал” конкурсный управляющий «ЧР-Менеджер» Сергей Черепанов. «Сначала оценщик определил стоимость бренда «Челябинский рабочий» в 203 тыс. руб., но собрание кредиторов посчитало, что эта сумма недостаточная. Принято решение, что стартовая цена бренда составит 500 тыс. руб.»,— рассказал конкурсный управляющий. По его словам, бренд газеты «Челяба» будет выставлен на торги за 6 тыс. руб., «Тумбы» — за 2,1 млн руб. и сайта «Медиазавод» — за 1,6 млн руб. Кроме того, принято решение о продаже имущества «ЧР-Менеджер». Самыми дорогими активами являются два офиса площадью 422,9 и 516,5 кв.м, расположенные в доме №12 на улице Пушкина. Их начальная цена составит 12,5 и 11,7 млн руб. соответственно. Также на торги выставят три гаражных бокса на улице Советской общей стоимостью 2,3 млн руб. Сергей Черепанов отметил, что заявленные цены — минимум, при котором удастся закрыть все долги «ЧР-Менеджер». По его данным, на сегодняшний день задолженность компании перед кредиторами составляет 24,3 млн руб. Общий долг по заработной плате достиг 9,5 млн руб., из них 8 млн накопились до подачи заявления о банкротстве. Газета «Челябинский рабочий» издавалась под этим названием с 1926 года и перестала выходить 1 июля 2016 года. Тогда два бывших сотрудника издания подали в Арбитражный суд Челябинской области иски о признании ЗАО «ЧР-Менеджер» банкротом из-за долгов по зарплате. В марте текущего года в отношении компании была введена процедура конкурсного производства сроком на полгода. Директор консалтинговой компании «МАК Групп» Юлия Кульчицкая отметила, что есть хорошие перспективы развития интернет-сайта под брендом «Челябинский рабочий». «Это один из самых узнаваемых местных брендов СМИ с хорошей историей, но придется очень сильно его трансформировать. "Челябинский рабочий" обладал не очень обширным контентом, у "Медиазавода" нет нужной популярности и узнаваемости. Если взять печатный бренд и перенести на интернет-портал, то узнаваемость сразу повысится. Если покупать их в совокупности и "склеивать", то на выходе получится вполне удобоваримый продукт»,— считает госпожа Кульчицкая. По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, не только газета, но и сайт не заинтересуют инвесторов. «Интерес к инвестированию в онлайн-СМИ у венчурных инвесторов иссяк приблизительно 15 лет назад, у стратегов — 10 лет назад. Период активных инвестиций в интернет-издания в России пришелся на 1998–2002 годы, что привело к созданию сотен отраслевых и региональных изданий. При этом их аудитория оказалась относительно небольшой. Ситуацию усугубляет высокий уровень конкуренции, который не позволяет проектам приносить прибыль. Онлайн-СМИ в регионах могут окупаться, однако редко представляют интерес как генераторы прибыли. Убытки находящегося сейчас в состоянии ликвидации ЗАО "ЧР-Менеджер" в 2008–2015 годах — вполне типичный результат для региональных СМИ»,— прокомментировал эксперт. По словам директора компании «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, несмотря на то, что стоимость помещений приближена к рыночной, продать их по первоначальной цене будет непросто. «Объекты весьма специфичны, у них невысокий коэффициент полезного использования из-за большого количества коридоров. Кроме того, сложно припарковаться: стоит шлагбаум, количество парковочных мест не соответствует желаемому. В целом похожие офисные помещения торгуются на уровне 20–24 тыс. руб. за кв.м, большие офисные здания — 17–15 тыс. за кв.м. Это ниже себестоимости, но это ориентиры на реальные сделки. На рынке в целом ситуация плачевная, все сложнее и сложнее продавать офисы, деловая активность по ним сведена к минимуму»,— прокомментировал эксперт. По его мнению, скорее всего, цена объектов будет снижаться, и шанс продать их появится после объявления конкурса с открытым предложением месяцев через семь. К тому времени стоимость имущества должника может упасть на 40%. 25 сентября в Арбитражном суде Челябинской области состоится очередное заседание в рамках дела о банкротстве «ЧР-Менеджер», где будет представлен отчет конкурсного управляющего. Юлия Гарипова

«Челябинский рабочий» оценили в полмиллиона
© Коммерсантъ в Челябинске