Компания бывшего хоккеиста Максима Сушинского построит новый дилерский центр Mercedes Автодилер "Авангард" к началу 2020 года запустит дилерский центр Mercedes в деревне Корабсельки, недалеко от торгового центра "Мега Парнас". По оценкам экспертов, строительство может обойтись инвестору в 700-900 млн рублей в зависимости от состояния земельного участка и инженерной инфраструктуры. В условиях неопределенности на авторынке сложно предсказать перспективы проекта, считают аналитики. Через два года спрос на премиальные марки может как пойти вверх, так и стагнировать. При втором варианте дилерский центр может зарабатывать на сервисе автомобилей Mercedes. Автодилер "Авангард", принадлежащий бывшему хоккеисту Максиму Сушинскому, в течение двух лет построит недалеко от границ Петербурга новый дилерский центр Mercedes. Об этом рассказал вчера сам владелец компании на деловом завтраке Best Breakfast. По его словам, здание сейчас проектируется. Строительство начнется в первом квартале 2018 года, а завершится в 2019-2020 годах. "Авангард" на сегодня владеет дилерским центром на Приморском шоссе, 54, площадью 15 тыс. кв. м. Официальное открытие было в апреле, дилерский центр стал самым крупным в Северо-Западном регионе. Площадь шоу-рума составила 5 тыс. кв. м, склада запасных частей -- 2 тыс. кв. м. Стоимость его строительства не раскрывалась, но эксперты авторынка оценивали его в 1 млрд рублей. Новый дилерский центр будет построен в Корабсельках, недалеко от ТЦ "Мега Парнас". По словам Максима Сушинского, площадь центра будет почти в два раза меньше: 6-8 тыс. кв. м. Господин Сушинский не раскрыл стоимость строительства. По оценке собеседников "Ъ", на рынке она может достигать 700-900 млн рублей в зависимости от состояния инженерной инфраструктуры. По словам Максима Сушинского, запускать дилерский центр сегодня не имеет смысла: рынок еще не стабилизировался. Несмотря на общий рост продаж новых автомобилей в Петербурге, основная часть роста приходится на эконом-сегмент, а премиального сегмента пока не достигла. Этот рост, по мнению владельца дилерского бизнеса, связан в первую очередь с отложенным спросом. "В этом году мы не ощутили роста продаж. Запустить дилерский центр сейчас -- разбить свои доходы и доходы всех остальных автодилеров. Но если спрос есть, он доберется и до бизнес-класса",-- полагает господин Сушинский. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что на данный момент в Петербурге не нужен новый дилерский центр Mercedes, как не нужен новый центр BMW или Audi: за последнее время премиальный сегмент сильно просел. Но проект может быть нацелен на сервисное обслуживание клиентов. Кроме того, невозможно предугадать, какой спрос будет на рынке через два года, когда дилерский центр будет построен. По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи марки Mercedes в январе -- июле 2017 года упали на 5%, составив 2761 автомобиль (10-е место в рейтинге самых покупаемых автомобилей). Продажи Audi в Петербурге за семь месяцев года сократились на 31% (1016 машин, 17-е место). Из премиальных марок увеличились продажи у BMW: за семь месяцев года они выросли на 4%, составив 2125 авто (11-е место в рейтинге наиболее продаваемых марок). Герман Костринский

"Авангард" выходит за пределы КАД
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге