Основатель Starbucks Говард Шульц рассказал, как инвестиции в сотрудников помогают росту компании

В 1987 году у нас было 11 кофеен, в которых работало 100 сотрудников. К тому времени мы уже задумались о том, чтобы совместить прибыльность и человеческое отношение. Starbucks стала одной из первых американских компаний, которая предоставила сотрудникам неполного рабочего дня полноценную медицинскую страховку и долю капитала в виде биржевых опционов. Тогда наши акционеры очень разозлились, так как считали, что доходы по акциям начнут снижаться. Мне все же удалось их убедить в том, что от подобных поощрений эффективность и прибыльность компании только вырастут. Несколько лет назад, когда мы предложили оплачивать обучение наших сотрудников, я объяснил, что это не благотворительность, а инвестиции в людей для нашего собственного роста. Я до сих пор пытаюсь построить такую компанию, в какой моему отцу работать не доводилось. Он был рядовым сотрудником многих корпораций, и я не понаслышке знал, каково ему было, когда его работу не ценили по достоинству. Он не думал о том, что нужно работодателю, потому что ни один из них не думал о том, что нужно ему. Перевод Антона Бундина Генетик Крейг Вентер: «Научные идеи не стоят и гроша, иное дело — если замысел претворяют в жизнь» Основатель FedEx Фред Смит: «В начале карьеры выгодно ненадолго стать сорвиголовой»