Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Глобальная распродажа. Покупаем товары по скидке с умом

23 ноября стартует глобальная онлайн-распродажа «Черная пятница». Как акция проходит в столице и кому она более выгодна, рассказала представитель интернет-магазина Нина Кочетова.

Глобальная распродажа. Покупаем товары по скидке с умом
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Начинается «Черная пятница» сегодня в 19:00. Она про длится до 12 часов ночи с 26 на 27 ноября. В эти три дня продавцы по всему миру предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары в интернете по рекордно низким ценам. Список магазинов, участвующих в акции, опубликован на ее официальном сайте.

Видео дня

— Заказывать товары можно уже с вечера четверга. Конечно, лучше делать это как можно быстрее. Первым посетителям достаются самые лучшие и выгодные предложения, — объясняет Кочетова. — Не могу сказать, что наш магазин получает в эти дни много прибыли. Скорее наоборот, наши люди пока скептически относятся к «Черной пятнице», а нам приходится работать в усиленном режиме.

Бросаться на заманчивое слово «распродажа» и правда не стоит. Дело в том, что многие продавцы спекулируют на ценах — искусственно завышая их перед началом акции, а затем понижая до прежнего уровня.

— Чтобы совершить действительно выгодную покупку, нужно провести сравнительный анализ стоимости товара — посмотреть, сколько он стоил раньше, помониторить предложения других магазинов, — советует специалист.

«Черная пятница» появилась на Западе как средство привлечения клиентов, в Россию она пришла недавно, поэтому отлаженного механизма еще нет.

— Акция задумывалась как выгодная в первую очередь потребителям, но у нас из нее активно пытаются извлечь выгоду и магазины — завышают цены, избавляются от старой продукции, недостоверно отображают информацию о скидках, — отмечает основатель маркетинговой группы . — Но, несмотря на все минусы, это отличная возможность приобрести брендовый товар или технику для покупателей и привлечь аудиторию, повысить лояльность — для продавцов.

Битву за покупателя в любом случае выигрывает тот магазин, предложение которого будет наиболее заманчивым, отмечает юрист .

— Розничные цены устанавливаются рыночным способом, продавцы имеют право завышать цены, но решатся эта проблема должна конкуренцией, а не на законодательном уровне, — подчеркивает он.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

, представитель крупной торговой сети:

—Правила проведения и участия в акции устанавливают официальные площадки, которые координируют «Черную пятницу» в России. Они ответственно подходят к выбору участников онлайн-распродажи. Официальные участники акции дорожат репутацией и не занимаются сомнительными манипуляциями.

КСТАТИ

По одной из версий пятницу прозвали черной из-за огромного количества людей, принимающих в ней участие, по другой — идея пошла от бухгалтеров, отмечающих прибыль в документах черным цветом.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!