Airbus прекратил производство H120 Colibri

Европейский Airbus Helicopters прекратил производство легкого одномоторного вертолета H120 Colibri. Последняя винтокрылая машина этой модели была передана пользователю в конце текущего года. С 1998 года завод в Мариньяне выпустил 701 экземпляров Colibri, ранее имевших обозначение EC120B, оснащаемых двигателем Safran Arrius 2 F. H120, для приобретения которого надо было заплатить почти 2 миллиона долларов США, конкурировал на рынке с Robinson R66, чья стоимость в стандартной версии составляет 880 тысяч долларов. В 2016 клиентов купили всего пять H120 (для сравнения - Robinson продал 63 единицы R66). В последнее время на рынке появился еще один соперник из США – Bell 505 Jet Ranger X, оснащенный двигателем от того же производителя в версии Arrius 2 R. Его розничная цена – немногим более одного млн долларов. Airbus Helicopters теперь намерен сконцентрироваться на том секторе рынка, где современные технологии являются наибольшей ценностью для клиентов, а также сосредоточится на дальнейшем развитии вертолетов H125 и H130, с целью их постоянного совершенствования. «Мы хотим уделить больше внимание той продукции, где выше добавленная стоимость. Мы уходим с рынка, на котором видим турбинные вертолеты, переделанные из поршневых. Не хотим иметь ничего общего с этим сегментом. Наша продукция слишком рафинированная для него», – заявил глава Airbus Helicopters Гийом Фори, в беседе с корреспондентом портала aviav.ru, специализирующегося на деловой авиации. «Чем меньше вертолет, тем меньше его технологическая и практическая ценность для клиента. Например, установка подъемной лебедки, имеющей дополнительную массу, имеет больше смысла для H125 и H130, чем для Colibri. Одномоторные легкие вертолеты занимают всего 17 процентов рынка», - добавил глава отдела маркетинга Airbus Helicopters Дэвид Петор.

Airbus прекратил производство H120 Colibri
© AirCargoNews.ru