Войти в почту

Москва и Свердловская область в лидерах. Эксперты выяснили, в каких регионах развиваются СМИ

Для расчета индекса использовано 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы средств массовой информации, состояние и активность основных заинтересованных сторон, состояние аудитории, состояние самих СМИ и состояние медиаконтента. Регионы поделили на 4 класса. Лидерами стали 13 регионов. Среди них Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Свердловская область. Где вкладываются деньги, там есть и развитие. Эксперты отмечают прямую зависимость медиасферы от финансирования из региональных бюджетов. В 2017 году регионы запланировали потратить на финансирование средств массовой информации 40,4 млрд рублей. Такая поддержка сопоставима с уровнем инвестиций в рекламный рынок. В среднем за уходящий год годовые затраты регионов в расчете на одного жителя составили 156 рублей. Самый высокий уровень зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе – 4 тысячи 920 рублей на человека. Московский бюджет тратит на эти цели по тысяче рублей. Самый низкий уровень в Пермском крае – 13 рублей. «Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает, скорее, государство и бизнес, чем потребители информации», – считает руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин. Одна лишь концентрация в регионе талантливых журналистских коллективов не приводит к существенным изменениям в региональной медиасфере, убеждены эксперты. Директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин считает, что в текущей ситуации нужно менять и отношение к регулированию медиа, и систему финансирования СМИ. Разрыв между регионами-лидерами и аутсайдерами в плане развития институтов СМИ не только не сократился за последние три года, но и продолжает увеличиваться. Ни один регион из «рейтинга» не показал устойчивого роста. К таким субъектам эксперты отнесли ряд Северокавказских республик, Мордовию, Марий-Эл, Курскую область, Бурятию и Забайкальский край. Устойчивый рост продемонстрировали лишь семь регионов: Алтайский край, Республика Коми, Кемеровская и Магаданская области, Приморский край, Нижегородская и Томская области. Устойчивое падение показали Вологодская и Ульяновская области, Марий Эл и Мордовия.

Москва и Свердловская область в лидерах. Эксперты выяснили, в каких регионах развиваются СМИ
© РИА "ФедералПресс"