Войти в почту

Приморский край оказался одним из лидеров по трате бюджетных денег на поддержку СМИ

По подсчетам экспертов, за год потратили более 360 млн рублей. Приморский край по итогам 2017 года вошел в число субъектов Российской Федерации с наиболее развитой медиасферой. Рейтинг составили фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. Помимо Приморья, в лидирующую группу А вошли 12 субъектов, в том числе Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. За три года Приморский край переместился из группы B в группу А. В индексе «Условия осуществления деятельности (состояние среды)» Приморский край занял 16-е место, в индексе «Состояние и активность основных стейкхолдеров» — пятое, в индексе «Аудитория СМИ» — 15-е, в индексе «Медиасубъекты» — 14-е, в индексе «Медиаконтент» — пятое. Прямую и косвенную бюджетную поддержку СМИ в Приморье оценили в сумму около 363 млн рублей в год, или 188 рублей в среднем на одного жителя. Для сравнения, медианный уровень для всех регионов России в 2017 году эксперты оценили в 156 рублей. Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 г., замечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. По его словам, разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется. Последние не используют эффект низкой базы: ни один регион из класса D не показал за эти три года устойчивого роста, так же как никто из класса A – устойчивого падения.