Приморский край оказался одним из лидеров по трате бюджетных денег на поддержку СМИ
По подсчетам экспертов, за год потратили более 360 млн рублей. Приморский край по итогам 2017 года вошел в число субъектов Российской Федерации с наиболее развитой медиасферой. Рейтинг составили фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. Помимо Приморья, в лидирующую группу А вошли 12 субъектов, в том числе Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. За три года Приморский край переместился из группы B в группу А. В индексе «Условия осуществления деятельности (состояние среды)» Приморский край занял 16-е место, в индексе «Состояние и активность основных стейкхолдеров» — пятое, в индексе «Аудитория СМИ» — 15-е, в индексе «Медиасубъекты» — 14-е, в индексе «Медиаконтент» — пятое. Прямую и косвенную бюджетную поддержку СМИ в Приморье оценили в сумму около 363 млн рублей в год, или 188 рублей в среднем на одного жителя. Для сравнения, медианный уровень для всех регионов России в 2017 году эксперты оценили в 156 рублей. Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 г., замечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. По его словам, разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется. Последние не используют эффект низкой базы: ни один регион из класса D не показал за эти три года устойчивого роста, так же как никто из класса A – устойчивого падения.