Спрос на лыжи в России упал на 30% на фоне поздней зимы

Спрос на лыжи в России в пиковый сезон упал из-за поздней зимы примерно на 30%, рассказал RNS Артем Яровиков, руководитель спортивного направления «Бонанзы», дистрибутора крупнейшего в России производителя лыж STC. «Основной период розничных продаж — две недели до Нового года и две недели после. Так как у нас не было снега, рынок не получил эти продажи. Потери составили в районе 25-30% от рынка из-за одного месяца», — рассказал он. По его словам, на лидера рынка, компанию STC приходится около 70% российского производства лыж. Он сказал, что контракты с основными торговыми партнерами подписываются сейчас, в начале 2018 года, тогда как сети реализуют их в конце года. «Основные покупатели — “Декатлон” и “Спортмастер”. Все заказы подписываются сейчас с поставкой на конец года. Я боюсь, что будет резкое падение поставок в эти сети в связи с тем, что сети не распродали в розницу лыжи, на текущий 2018 год», — сказал он. Председатель комитета «Деловой России» по легкой промышленности Алексей Белозеров оценил объем российского рынка только лыж примерно в 3 млрд рублей, а с учетом дополнительного оборудования (лыжные палки, ботинки и крепления) объем составляет около 7 млрд рублей. По его оценке, рынок может сократиться на 25%, при этом снижение продаж у крупнейших спортивных ритейлеров в России — «Декатлоне» и «Спортмастере» — будет ниже, около 10%. «Крупные сети будут проводить акции, избавляясь от излишков товара на складах. После смены сезонов их склады должны быть максимально свободны. Кроме того, влияние оказывает широкая географическая распространенность сетей: в Восточной части России погодные условия были более лыжные», — подчеркнул Белозеров. В «Декатлоне» и «Спортмастере» RNS не предоставили данные по продажам товаров. Яровиков подчеркнул, что сбалансировать сбыт за счет экспорта вряд ли удастся — на зарубежный рынок приходится около 10% продукции. «”Декатлон” покупает как в Россию, так и в Европу. Объем экспорта сейчас составляет 10% от нашего оборота», — отметил он. По его словам, основные страны экспорта— Скандинавия, Австрия, Франция и Германия. При этом Яровиков констатировал, что после кризиса 2014 года российским производителям лыж удалось вытеснить с рынка иностранных производителей. «В отличие от импортных лыж, российские подорожали только на составляющую некоторых компонентов из-за рубежа. Российская лыжная промышленность однозначно выиграла от такого высокого курса иностранной валюты», — отметил Яровиков. Белозеров отметил, что помимо курса роль в импортозамещении также сыграло то, в период низкого курса рубля отрасль успела переформатироваться. «Предприятия закупили новое оборудование, научились себя продвигать. Также значительную роль в этом сыграла программа ГТО в школах. Немаловажную роль играет и поддержка государства в виде продвижения ЗОЖ и производства по линии Минпромторга. В итоге в массовом сегменте производители достигли доли 80 - 90% рынка, такая же картина и в сопутствующих товарах (ботинки, палки, крепления)», — сказал он.