Жером Панно: «Наша стратегия основана на локальном производстве и импортозамещении»

Некоторый подъем российского автомобильного рынка в 2017 г. обусловлен просто эффектом отложенного спроса, или это первое проявление устойчивой, долгосрочной тенденции по восстановлению объемов продаж? Мы сегодня существуем в рамках новой реальности. Российский автомобильный рынок сократился практически в два раза по сравнению с тем, что было в «золотые» докризисные годы. Рост в 11,9%, зафиксированный в 2017 году, во многом объясняется мерами государственной поддержки, которая способствует увеличению продаж. Безусловно, можно отметить и эффект низкой базы. Что в ушедшем году стало для марки Renault в России наиболее значимым успехом и самым серьезным разочарованием? «Renault Россия» продолжает динамичное развитие: по итогам 2017 года было продано 136 682 автомобилей, что на 17% превышает показатели 2016 года. Рыночная доля компании достигла рекордных 8,6% (+0,4 п.п.). Такие результаты стали возможными прежде всего благодаря реализации стратегии, основанной на локальном производстве и импортозамещении, и во многом обусловлены представленной на российском рынке широкой модельной линейкой SUV, которая в июне дополнилась новым флагманским кроссовером Renault Koleos. По итогам 2017 года «Renault Россия» уверенно лидирует в сегменте SUV. Высокий уровень локализации производства позволяет компании проводить взвешенную ценовую политику и оставаться конкурентоспособной в условиях нестабильного курса валют. Благодаря уверенным позициям на российском рынке, «Renault Россия» активно развивает проекты по экспорту готовых автомобилей и автокомпонентов. Суммарный объем экспорта готовых автомобилей в страны СНГ за 2017 год составил 12 981 автомобиль (в основном, в Белоруссию и в Казахстан). В 2017 году в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Оман, Кувейт и Бахрейн) было отгружено более 3,6 тысячи автомобилей Renault Duster, произведенных на Московском заводе Renault и адаптированных в соответствии с локальными требованиями рынков. Одним из крупнейших экспортных проектов в 2017 году стал проект поставок сваренных и окрашенных кузовов автомобилей в Алжир (в 2017 году было поставлено более 20 тысяч кузовов). Кроме того, компания активно действовала в области развития новой мобильности. Так, «Renault Россия» первой предложила кроссоверы для московской системы каршеринга, что является важным шагом в расширении систем городского транспорта, принимая во внимание потребность пользователей каршеринга использовать автомобили не только в городе, но и за его пределами. Насколько серьезное, негативное воздействие окажет на российский рынок в целом и бизнес марки Renault в частности ожидаемое существенное повышение утилизационного сбора? У вас уже наготове «противоядие»? Мы воздерживаемся от комментариев по данному вопросу. Каков ваш прогноз для российского автомобильного рынка в целом и для марки Renault на 2018 г.? Благодаря каким ключевым факторам вы планируете достичь намеченных целей? Мы традиционно воздерживаемся от прогнозов, даже несмотря на то, что текущая ситуация позволяет нам с некоторым оптимизмом смотреть в будущее. Безусловно, развитие рынка будет во многом определяться как экономической ситуацией, так и мерами государственной поддержки. В любом случае, вне зависимости от того, что будет происходить на рынке, мы планируем придерживаться выбранной стратегии в части локализации, импортозамещения и экспорта, которая доказала свою эффективность, планируем увеличивать наши продажи, рыночную долю и продолжать увеличивать экспортные поставки как готовых автомобилей, так и автокомпонентов. Успешная работа в условиях новой реальности на рынке не ограничивается только российским рынком: если у компании есть успешные экспортные проекты, она становится все менее зависимой от того объема российского рынка, который будет в последующие годы.

Жером Панно: «Наша стратегия основана на локальном производстве и импортозамещении»
© Автомобили