WorldACD: 2017 год - замечательный год для авиаперевозок, но когда этому наступит конец?

Как сообщает информационный портал AVIAV, аналитик рынка, компания WorldACD описала 2017 год как «по-настоящему удивительный год» для авиаперевозок, однако поставила вопрос: «Когда закончиться череда удач?» В своем последнем обновлении WorldACD сообщает, что в декабре 2017 года рост объемов грузооборота во всем мире составил 4,5 процента в годовом исчислении. Основными двигателями успеха, по словам аналитика, стали такие регионы как Азиатско-Тихоокеанский регион (+ 8 проц.) и Северная Америка (+ 5,1 проц.). Рост в Европе составил лишь 2,2 проц., в то время как авиаперевозки из Африки сократились на 7,5 проц. Ближний Восток и Южная Азия (MESA), а также Центральная и Южная Америка увеличили свои темпы роста и достигли средних мировых показателей. Европа больше всего выросла в качестве направления (+ 6,8 проц.). В заявлении WorldACD говорится: «Развитие доходности, однако, привлекло большую часть внимания: доходность по всему миру в годовом исчислении выросла на 10 проц. в евро, и на невероятные 23,5 проц. в долларах. «По сравнению с ноябрем доходность доллара выросла на 2,5 проц., еще одна примечательная особенность, так как прибыльность обычно снижается в период с ноября по декабрь». Для четвертого квартала 2017 года в целом рост объема годовой выручки составил 6,6 проц.: «Впечатляющий результат в свете того факта, что воздушный груз после долгих лет работы с сентября 2016 года начал снова показывать рост». Аналитик продолжил: «Конечно, данный факт усложнил для отрасли возможность фиксировать сильные годовые показатели во второй половине 2017 года. «Однако эта сложность не мешала серьезному росту доходов авиакомпаний в четвертом квартале, поскольку доходность в долларах начала расти с двузначными процентами именно с сентября 2017 года. «Нехватка мощностей на ряде рынков, колебания обменных курсов и рост цен на нефть сыграли определенную роль в результате роста доходов от продажи авиаперевозок в мире более чем на 25 проц. в последнем квартале поистине замечательного авиагрузового года». Аналитик WorldACD добавил: «Мы можем с уверенностью назвать 2017 годом реального прорыва. Многие рекорды были побиты, и большинство показателей находилось на замечательном уровне почти целый год. «Тем не менее, 2017 год ничем не отличался от других, поскольку в 2017 году также были как победители и проигравшие: города отправлений и прибытий, сектора и компании, некоторые из которых росли, а другие отставали. Ниже представлен краткий обзор наиболее увеличившихся компаний за этот год. «В то время как общие показатели грузовой отрасли увеличились на 10,5 проц., отдельные грузовые сектора выросли на 7,4 проц., при этом общий рост объема составил 9,6 проц. Повышение доходности (в долларах) также показало себя лучше в общих грузах (+ 9,4 проц. против + 5,9 проц.). Аналитик продолжил: «Категориями с наибольшим ростом объема оказались высокотехнологичные сектора ИТ и информационной безопасности наравне с фармацевтическими и цветочными секторами, продемонстрировав рост доходности в долларах 8 проц., ​​5,4 проц. и 1 проц. соответственно». Топ-20 мировых экспедиторов «продолжали оставаться эксклюзивным клубом, - заявил WorldACD, - не позволяя новым членам присоединиться к ним». Показатели роста лучших экспедиторов оставались в соответствии с общим рыночным уровнем, хотя пятёрка лучших: DHL Global Forwarding, Kuehe + Nagel, DB Schenker, Expeditors и Panalpina переросли своих коллег в объеме (+ 16 проц. против + 14 проц.). Из 50 крупнейших городов отправления четыре зафиксировали рост более 20 проц.: Ханой (с ведущими цифрами в 25,5 проц.), Брюссель, Коломбо и Хошимин. Гонконг остался первой по приросту точкой отправления, его рост составил 16 проц. Из топ-10 городов отправления результаты Амстердама и Лос-Анджелеса показали себя немного слабее, чем средние цифры по всему миру. Среди крупнейших пунктов назначения Доха (с наибольшим приростом в 42 проц.), Шанхай, Осака, Ханой, Мехико, Ченнай и Кампинас увеличили свои входящие объемы более чем на 20 проц. Аналитик добавил: «Доля общего бизнеса для отдельных групп авиакомпаний оставалась достаточно стабильной. "Исключение? Авиакомпании из Африки: в то время как бизнес по их региону отставал от мировых уровней, их общий рост был намного выше, чем рост других групп. «Авиакомпании, базирующиеся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в 2017 году выросли немного больше, чем в среднем, в то время как авиакомпании, базирующиеся в Европе, Америке и Ближнем Востоке и Южной Азии отставали, хотя и незначительно, тем самым отказавшись от крошечной части общей доли пирога». Как считает WorldACD положительные тенденции, продолжающиеся в течение прошлого года, должны рано или поздно закончиться, вопрос лишь заключается в том – когда это произойдёт? «Как однажды сказал Марк Твен, очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем ...»