Поселки-призраки и работа в минус: загородные застройщики на грани выживания
За прошлый год на рынок вышло 67 новых поселков, это на 47% меньше, чем в 2014 году. Продажи за 2017-й сократились на треть, и застройщики вынуждены снижать цены, даже когда проект находится на грани рентабельности. Перед половиной застройщиков стоит только одна задача – реализовать товар и с минимальными потерями уйти с рынка, комментирует руководитель Аналитического центра компании Дмитрий Таганов. Прибыль получают лишь те, кто может предложить уникальный продукт – с точки зрения локации, площадей, планировок или инфраструктуры. И таких участников рынка менее трети. Мелкие девелоперы либо распродают поселки по бросовым ценам, либо оказываются поглощены более крупными компаниями. Кто-то и вовсе разоряется, что несет негативные последствия для рынка в целом: заброшенные поселки влияют на продажи тех, что расположены по соседству – никто не хочет жить рядом с домами-призраками. Однако рынок надеется на перемены к лучшему и замер в ожидании президентских выборов и последующих за ними экономических преобразований, отмечают эксперты.