"У нас стоят сотни тепловозов – а мы переплачиваем американцам": Кава и Шарий рассказали, как General Electric "развели" Порошенко

Украина переплатила по 2 млн долларов за каждый тепловоз General Electric, которые ей не нужны. Об этом рассказал экс-замминистра инфраструктуры страны Александр Кава в интервью блогеру Анатолию Шарию. Президент Украины Петр Порошенко в минувшие выходные объявил о подписании контракта с General Electric на миллиард долларов на покупку тепловозов. Шарий обратил внимание, что это было подано Киевом как "величайшая перемога", после которой экономика якобы не будет "тормозить". "Но на самом деле нам эти тепловозы на фиг не нужны – это очередная взятка США за лояльность", - сказал блогер. Кава отметил, что для "Украинских железных дорог" (УЖД или "Укрзализныця") "абсолютно неактуально" закупать магистральные тепловозы. "У нас избыток грузовых тепловозов – сотни поездов, которые стоят в ожидании ремонта на Львовской, Одесской и Юго-западной дорогах. К сожалению, УЖД не смогла выделить достаточно денег и организовать их восстановление. УЖД действительно нужны двухсистемные современные грузовые электровозы, поскольку благодаря ним можно существенно повысить эффективность перевозок. А новые тепловозы ощутимого эффекта не дадут", - объяснил экс-чиновник. По мнению Кавы, Порошенко не разбирался в вопросе, а просто выполнял задание лоббистов General Electric на Украине, которые "приложили максимум усилий, чтобы вовлечь первых лиц государства". В пользу этого говорит также отсутствие тендера и какого-либо обсуждения сделки в публичной сфере, при том, что продукция других американских и европейских производителей как минимум не уступает поездам GE. Также Кава обратил внимание, что индийские железные дороги купили тысячу тепловозов у General Electric за 2,5 млрд долларов, тогда как Украина переплатила 2 млн долларов за каждый тепловоз. "То есть, стоимость одного тепловоза – 2,5 млн долларов, и это при том, что 700 из них имеют мощность 4500 л.с., а 300 – еще более мощные локомотивы на 6500 л.с. Если посмотреть договор GE с Казахстаном – за 650 млн долларов КЖД приобрели 310 тепловозов стоимостью немногим более 2 млн долларов за штуку". По словам Кавы, цену тепловозов General Electric для Украины "трудно понять", но Киев фактически поддерживает убыточное подразделение американской корпорации, которая объявила о намерении его продажи. "Это однозначно не инвестиция в экономику Украины – мы этим поддерживаем американскую экономику. И необходимости в покупке тепловозов, тем более за такую цену, у нас сейчас нет. Можно за гораздо меньшие деньги восстановить наши тепловозы. Кроме того, есть производители вагонов, которые при определенных условиях могут наладить производство тепловозов", - подвел итог экс-замминистра. Отметим, железные дороги являются одной из наиболее коррумпированных отраслей на Украине. Состояние поездов и инфраструктуры также усугубляется "декоммунизацией", которую проводит Киев – так, в конце 2017 года украинский вагон состава Вена – Киев вышел из строя в первой же поездке.