Исследование GfK: потребительские настроения россиян улучшаются

Индекс потребительских настроений в России в апреле составил 107 пунктов, увеличившись на 5 пунктов в годовом выражении и на 3 пункта по сравнению с февралем, свидетельствуют данные всероссийского опроса GfK. В распространенном в понедельник пресс-релизе отмечается, что индекс растет скорее за счет высоких ожиданий потребителей, а вот текущее состояние оценивается менее оптимистично. «Потребительские настроения по итогам первых месяцев 2018 года остаются в позитивной зоне. В апреле вновь вернулись к росту показатели, важные для потребительского сектора: и оценка собственного материального состояния, и готовность покупать», —отметил генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. В прошлом месяце увеличились все составляющие индекса, за исключением индекса ожиданий развития экономики страны на ближайший год. В 2017 году он рос на фоне позитивных новостей о стабилизации экономики России, отмечается в сообщении GfK, а в первые четыре месяца 2018 года было зафиксировано снижение оптимизма потребителей из-за невысоких оценок потребителями ближайших перспектив национальной экономики. При этом оценка россиянами долгосрочной перспективы (на ближайшие пять лет) достигла наивысших значений за 10-летний период исследований. «Это важный сигнал для бизнеса и политиков сегодня: россияне возлагают большие надежды на развитие национальной экономики в ближайшие пять лет. Вера и поддержка потребителей очень важна для амбициозных задач, которые стоят перед экономикой страны», — считает Демидов. По итогам первых месяцев 2018 года индекс потребительских настроений остается в позитивной зоне в восьми из девяти регионов. Оптимистичнее всего настроены жители Урала, Сибири, Северного Кавказа, где индекс достиг докризисных показателей (111, 110 и 110 пунктов соответственно). Единственный регион, где индекс остается в негативной зоне, — Северо-Запад.