В фокусе внимания Китая: город-организатор саммита ШОС -- пример расширения внешней открытости страны

Циндао, 1 июня /Синьхуа/ -- В 1984 году предшественник китайской компании бытовой техники Haier -- Циндаоский завод по производству холодильников -- находился на грани банкротства. Однако ситуация начала меняться, когда у руля встал Чжан Жуйминь. Чжан Жуйминь, основатель Haier, заимствовал из Германии технологию, и завод вступил на путь становления ведущим мировым брендом бытовой техники. По итогам 2017 года оборот Haier достиг 241,9 млрд юаней /37,7 млрд долл США/, увеличившись на 20 процентов по сравнению с 2016 годом, его прибыль выросла на 41 процент. Успехи Haier олицетворяют сильную энергию Циндао, которую он обрел благодаря проводимой в стране политике открытости внешнему миру. Приморский город на востоке Китая окажется в центре внимания СМИ в качества города-организатора Саммита Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/, который пройдет 9-10 июня. В 1984 году Циндао вошел в число 14 китайских приморских городов, открытых для внешних инвесторов в рамках очередного шага страны в реализации политики реформ и открытости, которая началась в 1978 году. "В том же году Циндао решил в приоритетном порядке использовать иностранные инвестиции и технологии и преобразовать старые предприятия в рамках расширении открытости", - рассказал чиновник Циндаоского городского управления по делам коммерции Сюй Цзянь. С тех пор целый ряд базирующихся в Циндао компаний-производителей, включая Haier и Hisense, превратились в известные бренды и вышли на мировой рынок. После того как в начале 1980-х годов в Циндао было создано первое совместное предприятие -- лизинговая компания, 141 ведущая мировая корпорация, включая Volkswagen, Siemens и Bombardier, инвестировала в 271 проект в городе. К концу прошлого года в городе были фактически использованы иностранные инвестиции в размере свыше 60 млрд долл США. Согласно официальным данным, по состоянию на конец 2017 года, Циндао установил торговые связи с 215 странами и регионами мира и насчитывал 1500 проектов с участием зарубежных инвестиций на общую сумму почти 30 млрд долл США. ВРП Циндао достиг 1 трлн юаней в 2016 году. В настоящее время примерно 60 процентов действующих в стране скоростных поездов или междугородных электропоездов EMU, а также четверть поездов метрополитена были произведены в Циндао компанией CRRC Qingdao Sifang. Скоростные поезда -- типичный пример последних достижений города в расширении внешней открытости, позволившей значительно повысить инновационные способности сектора. Китай в настоящее время экспортирует железнодорожное оборудование в различные страны мира. В апреле этого года CRRC Qingdao Sifang заключила с Аргентиной сделку по поставке 200 вагонов и запчастей для междугородных электропоездов EMU. Это третья для китайской компании подобная сделка с Аргентиной. Ее стоимость достигает 278 млн долл США. В качестве важного портового города на востоке Китая Циндао активизирует торгово-экономические связи с другими странами, в частности, с государствами-членами ШОС, в рамках реализации инициативы "Пояса и пути", выдвинутой Китаем в 2013 году. В прошлом месяце Министерство коммерции КНР приняло решение оказать поддержку Циндао в создании первой в стране демонстрационной зоны торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС. Будущая зона расположится в Евразийском торгово-экономическом индустриальном парке, который был инициирован совместно Циндао и Деловым советом ШОС в 2015 году. "Будущая зона призвана на дальнейшее укрепление влияния Евразийского торгово-экономического индустриального парка среди стран ШОС", - отметил другой высокопоставленный сотрудник Циндаоского городского управления по делам коммерции. В прошлом году товарооборот между Циндао и государствами-членами ШОС достиг 4,6 млрд долл США, что на 9,8 процента больше, чем годом ранее. Компании Циндао инвестировали в 74 проекта в странах-членах ШОС. Компании из стран-членов ШОС вложили инвестиции в 162 проекта в Циндао. В понедельник китайско-немецкая совместная автостроительная компания FAW-Volkswagen Automotive Co., Ltd. открыла новую производственную базу в Циндао, способную выпускать 300 тыс. автомобилей в год. Это очередной шаг немецкого автогиганта для расширения своего присутствия на крупнейшем в мире авторынке. "Самым большим преимуществом развития Циндао является открытость внешнему миру ", - уверен мэр города Мэн Фаньли. В Циндао все готово к открытию саммита ШОС, который призван придать новый сильный импульс взаимодействию между государствами-членами организации в разноплановых областях, сказал мэр.-0-