IDC: россияне тратят больше денег на телефоны
Расходы потребителей на приобретение мобильных телефонов продолжают увеличиваться, сообщается в исследовании IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker. В первом квартале 2018 г. объем российского рынка мобильных телефонов составил $1,63 млрд. Это – рекордный показатель для первого квартала года, превышающий даже значение первого квартала 2014 г., последнего года роста рынка до падения курса рубля. В штучном выражении поставки устройств также выросли до рекордной для первого квартала цифры — 6,3 млн штук. Четверть рынка смартфонов в количественном выражении по-прежнему принадлежит компании Samsung. Компания Huawei надежно сохраняет за собой второе место с долей рынка приблизительно равной половине доли Samsung. Xiaomi продолжает набирать обороты и почти догоняет Huawei по количеству проданных устройств. Сохраняется тенденция приобретения более дорогих устройств. Средняя цена смартфона на платформе Android выросла до $175 – высший показатель с третьего квартала 2014 г. Поставки мобильных телефонов в Россию на сегодняшний день достигли показателей, сравнимых с импортом иномарок, согласно данным ФТС. Динамика импорта других товаров все еще намного ниже докризисного уровня. «Несмотря на поднявшиеся цены, российские потребители хотят получить за свои деньги устройства с серьезными техническими характеристиками, и теперь они, по сравнению с периодом до падения курса рубля, меньше руководствуются веяниями моды и соображениями имиджа», — считает Саймон Бейкер, руководитель программы исследований рынка мобильных телефонов, IDC CEMA. «До падения рубля объем продаж устройств в среднем ценовом диапазоне был небольшой, особенно телефонов на платформе Android, — отмечает Саймон Бейкер. — Устойчиво держалась верхушка и самые нижние сегменты рынка, но теперь мы видим рост и в диапазоне от $200 до $300». «Сегодня продается намного меньше моделей смартфонов входного уровня, чем еще год назад, — комментирует Наталья Виноградова, менеджер программы, IDC Russia. — И наоборот, среди смартфонов Samsung, например, модели серий J и A среднего ценового сегмента продаются лучше, чем новый флагман Galaxy 9, который оказался достаточно нишевым для российского рынка. Хотя показатели Apple неизменно высоки, самой популярной остается наименее дорогая модель SE, за ней следуют iPhone 8 и 7». У других брендов похожая ситуация. Модель Huawei P Smart из среднего сегмента, а также модели дочернего бренда Honor 9 и 9 Lite – самые популярные у этого производителя. У Xiaomi ведущей является довольно скромная модель Redmi 5A. Согласно прогнозам IDC, объем продаж смартфонов в России сохранится на высоком уровне на протяжении всего 2018 года, несмотря на недавние колебания курса рубля после принятия очередных санкций США. Одним из главных факторов, способствующих росту рынка в этом году, станет появление множества новых моделей с пропорцией сторон дисплея 18:9 или близкими пропорциями. Эти новые дисплеи занимают большую часть поверхности телефона, а сам корпус при этом не увеличивается. По мнению аналитиков IDC, такие дисплеи быстро станут популярны не только у флагманов премиум-серий, но и у моделей среднего ценового сегмента.