Рост цен на топливо в Магаданской области может привести к снижению рентабельности золотодобычи

Ежегодно в Магаданской области реализуется в среднем 240 тыс. т дизельного топлива и 40 тыс. т бензина. Большая часть объема используется горнодобывающими предприятиями, которые являются градообразующими для колымских районов. «Надо учесть, что при стоимости 1 г золота в 2550 руб. рентабельность сохраняется при максимальной цене на дизель в 53 руб. (но у нас уже почти 70 руб.) Если цена на топливо вырастет еще, это может повлечь снижение объемов добычи драгметалла, и как результат, горняки заплатят меньше налогов в бюджет. Формирование цены на моторное топливо не подлежит государственному регулированию. Поставщики могут по своему усмотрению повышать его стоимость в угоду интересам своего бизнеса», - считает представитель Магаданской области в Совете Федерации Анатолий Широков. По его мнению, одним из вариантов решения проблемы может стать заморозка стоимости моторного топлива в регионе на трехлетний период. В числе других предложений - установить для территории фиксированную цену на топливо, которая будет сформирована с учетом региональной специфики и экономики. «Наша общая позиция по льготному обеспечению моторным топливом районов Крайнего Севера нашла поддержку у членов комитета (Совфеда - Ред.) И более того, поступило предложение от коллег - рассматривать магаданскую проблему в контексте проблем с топливом вообще на территории России. Наши предложения мы направили в комитет Совета Федерации по экономической политике, который подготовит необходимые материалы для обсуждения на пленарном заседании верхней палаты парламента», - сообщил А. Широков. Обсуждение проблемы стоимости моторного топлива сенаторы продолжат на выездном заседании комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, которое пройдет в Магадане 29-30 июня.