Ещё

Как изменятся цены в российских магазинах из-за курса рубля 

Как изменятся цены в российских магазинах из-за курса рубля
Фото: Российская Газета
Автоматически, без какого-либо временного лага, колебания валютного курса транслируются на цены в иностранных интернет-магазинах, поскольку покупка происходит за рубежом и конвертация производится в момент расчета, отмечает вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) . Многолетний бум транс­граничной торговли в почтовых отправлениях может замедлиться, но несильно, поскольку средний чек таких покупок невелик. Серьезные покупки все-таки пока совершаются еще в «классической» рознице.
На ней резкие скачки курса отражаются примерно через 1,5-2 месяца, говорит Левинбук.
Опыт 2014-2015 годов, когда произошло гораздо более резкое ослабление рубля, чем сейчас, показал, что розничные цены реагируют на это с замедлением и не в прямой пропорции — часть издержек цепочка поставщиков берет на себя, чтобы удержать спрос в приемлемых объемах.
Крупные сетевые магазины планируют поступить так же и сейчас. Так, в  и «Эльдорадо» «Российской газете» заявили, что не меняли ценовую политику, все запланированные промоакции реализуются в полном объеме.
"Ни один из магазинов — крупных или мелких — не заинтересован в повышении цен, — утверждает , генеральный менеджер «Ситилинка». — Любому бизнесу важна лояльность потребителя, компании идут на эти меры только в самых крайних случаях".
Повышению цен больше подвержена электроника: смартфоны, ноутбуки, аксессуары к ним. Ценники на крупную бытовую технику, по словам экспертов, обычно начинают пересматриваться позже. На скорость переноса курса в цены влияют и масштабы реализации. По словам Славинского, крупные сети имеют высокий запас прочности за счет больших стоков, которые позволяют продавать закупленный за несколько месяцев вперед товар без повышения цен. У небольших интернет-магазинов склады в несколько раз меньше, поэтому при ухудшении ситуации им приходится реагировать раньше.
В отличие от ситуации рубежа 2014-2015 годов, когда покупатели выносили из магазинов все подряд, лишь бы спасти свои сбережения перед угрозой неизбежного роста цен, сейчас изменений в поведении потребителей торговые сети пока не отмечают. Впрочем, их практически не было и после апрельского пакета санкций и связанных с ним скачков валютного курса.
Сначала дорожают смартфоны, ноутбуки, аксессуары к ним, затем — крупная бытовая техника
"В прошлом существенное ослабление рубля всегда приводило к тому, что россияне старались потратить свои накопления, совершая дорогие покупки, чтобы их сбережения не обесценились, — говорит , руководитель группы розничного сектора «Делойт» в СНГ. — Если ослабление рубля будет продолжаться и дальше, то не исключено, что предпочтения населения не изменятся". Однако, продолжает Бирюков, с 2014 года в своем потребительском поведении россияне стали больше похожи на европейцев — стали более прагматичными в своих тратах. Смещение приоритетов уже заметно. Если в прошлом году, по данным ВЦИОМ, самой популярной покупкой россиян стал смартфон (его купил каждый четвертый), то в 2018 году на первое место в планах вышли более продуманные траты — ремонт, турпутевка, машина, плата за обучение.
Видео дня. Разведенных родителей обяжут обеспечивать жильем детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео