С 1 октября в Центральном и Ленинском районах Воронежа заработают платные парковки, установленные сотрудниками белгородской фирмы. Если шесть тысяч парковочных мест окажутся эффективными, то их откроют и в других частях города. Сплошная выгода Как сообщил первый замглавы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, муниципалитет решил, что в первые полмесяца не будут приходить административные штрафы в 1500 рублей. Но не для поощрения нарушителей, а для адаптации к нововведению. «Платные парковки — это эффективный инструмент управления пропускной способностью городских улиц. Помимо упорядочивания движения и снижения заторов в центральной части города, система платных парковок придаст импульс развитию общественного транспорта, пешеходных дорожек и благоприятно скажется на экологии», — строит планы чиновник. Кстати, чтобы наши водители наконец-то пересели на автобусы, их решили «простимулировать» не только платными парковками, но и покупкой нового муниципального транспортного. Около 30 автобусов большой вместимости намерен, например, приобрести «Воронежпассажиртранс», и закупки эти продолжатся и в следующем году. Щедрые выходные Известно, что поначалу личные парковки проектировались как места для кратковременных стоянок автомобилей. Сейчас же каждое утро в центр приезжают несколько тысяч машин и занимают куски асфальта на весь рабочий день. Тот, кто не успел, — либо паркуется очень далеко, либо въезжает на газоны, тротуары, во второй ряд и пр. По расчётам руководителя обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Олега Михалина, при запуске системы платных парковок оборачиваемость одного машино-места увеличится в несколько раз. «92% автомобилей, паркующихся сейчас в центральной части города, - это те, которые занимают машино-места с 7:30 до 18:30, то есть одна машина на одно место. Кто приехал позже — вынужден либо кружить по улицам в поисках парковки, либо бросать свой автомобиль где придётся, нарушая правила дорожного движения. А после введения платных парковок одним местом в течение дня смогут воспользоваться более 20 автомобилей», — ведёт расчёты Михалин, видимо, имея в виду, что за 40 руб. в час долго не простоишь. Напомним, что максимальная стоимость одного часа парковки — 40 руб., а парковочных абонементов: на сутки — 400 руб., на месяц — 4,5 тыс. руб., а на год — 50,2 тыс. рублей. Для жителей домов, расположенных в зоне платных городских парковок, придуманы льготы — 1,8 тыс. руб. в год. Важно также, что платные стоянки будут открыты с 8:00 до 20:00 в будние дни. А по выходным и в праздники ставить машину бесплатно можно будет круглосуточно. Как платить за парковку? Абонементы можно купить в офисе оператора «Городских парковок» на улице Пирогова, 87, а также на сайте в личном кабинете. Абонементы будут действовать на все парковочные зоны, а парковочные разрешения для жителей центра города — только на одну зону, в которой зарегистрирован водитель. В Воронеже создадут 18 территориальных зон. Парковку можно будет оплатить не только через паркоматы, но и с помощью мобильного приложения «Горпарковки», терминалов и банкоматов Сбербанка и интернет-портала «Парковочное пространство Воронежа». Деньги за стоянку спишутся, если отправить SMS-сообщение на номер 9878. В тексте нужно написать: номер территориальной зоны*номер автомобиля с указанием региона*количество часов, проведённых на парковке. Сотрудники «Городских парковок» отметили, что в паркоматах можно расплатиться только банковской картой, они не принимают наличку. Это сделано, чтобы защитить устройства от вандалов. Штрафы за платную парковку будут выглядеть как обычные «письма счастья» от ГИБДД. Нарушения будут регистрировать камеры фотофиксации, патрульные автомобили и пешие инспекторы.