Предпринимательницам не хватает денег и знаний

Индекс женского предпринимательства (Women Business Index, WBI), который фиксирует уровень развития деловой и социальной среды для женского бизнеса в России, в первом полугодии 2018 года продемонстрировал малозаметный рост. По результатам пятой волны исследования (проводится раз в полгода), в первой половине 2018-го значение индекса составило 69,4 пункта и по сравнению с прошлым измерением выросло всего на 0,2 пункта (см. “Ъ” от 7 декабря 2017 года). С момента же старта исследования в 2015 году индекс вырос на 13,4 пункта, пишет "Коммерсантъ". Показатель рассчитывают "Опора России" и аналитический центр НАФИ на данных опроса 600 женщин по случайной выборке и отдельно 400 женщин-предпринимателей. Значение индекса выше 50 указывает на преобладание позитивных оценок, ниже 50 — негативных. Нынешнее значение индекса получено из трех составляющих: "Культура предпринимательства» (81,3 пункта), "Личные качества" (76,3) и "Предпринимательская экосистема" (63,2). Последний субиндекс — составной и описывает такие стороны ведения бизнеса, как оборот, штат сотрудников, доступность финансирования, образование для развития бизнеса. В частности, 31% предпринимательниц отметили падение оборота в своей компании, у 27% он вырос, у 40% — остался без изменений. «40% из числа привлекавших финансирование столкнулись со сложностями в этом процессе»,— говорит гендиректор НАФИ Гузелия Имаева, на которую ссылается "Ъ". Согласно опросу, более всего женщин к ведению бизнеса мотивирует возможность зарабатывать больше, чем платят по найму (92%), профессиональная самореализация (91%), возможность свободно распоряжаться своим временем (89%) и самостоятельно принимать решения (88%).

Предпринимательницам не хватает денег и знаний
© Финмаркет