Сбербанк ожидает роста небанковского бизнеса на 30% в 2019-2020 годах

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Сбербанк ожидает роста объемов небанковского бизнеса в 2019-2020 годах на 30%, сообщил ТАСС старший вице-президент, руководитель блока "Благосостояние" Сбербанка Александр Бондаренко. "В 2019-2020 году в случае отсутствия коллизий на внешних рынках - думаю, мы поддержим 30%-ный рост у компаний блока", - сказал он, не раскрыв прогнозов по прибыли. В блок "Благосостояние" Сбербанка входят две страховых компании (универсальная и страховщик жизни), негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, спецдепозитарий и страховой брокер. В 2017 году блок небанковского бизнеса Сбербанка увеличил доходы в 1,5 раза, до 60 млрд рублей, сообщал ранее Бондаренко. "Все, что связано с инвестиционными продуктами, - это продукты управляющей компании и инвестиционное и накопительное страхование жизни от "Сбербанк страхование жизни" - растет опережающими темпами. В первой половине года мы росли почти в два раза, как и в прошлом году. Сейчас динамика немного замедлилась из-за турбулентности на рынках, но на картину в целом по году это не повлияет. Мы рассчитываем, что сборы страховщика жизни будут в диапазоне 180-190 млрд рублей", - сказал он ТАСС (в 2017 году "Сбербанк страхование жизни" собрало 102 млрд рублей). Из-за роста объемов инвестпродуктов Сбербанку придется менять инфраструктуру УК и страховщика жизни, добавил Бондаренко. "В диапазоне полутора-двух лет численность сотрудников УК вырастет примерно со 160-170 до 250 человек. В страховщике жизни планов по существенному увеличению численности персонала нет", - отметил он. После апрельской волатильности на рынках, вызванной, в том числе, новыми санкциями, Сбербанк видит переток новых клиентов из продуктов управляющей компании в сторону продуктов страхования жизни с гарантией возврата вложенных средств, отметил Бондаренко. "Если раньше продажи управляющей компании и продуктов страхования жизни были примерно 50/50, то сейчас где-то три четверти - это страхование жизни, и где-то четверть - продукты управляющей компании. Сборы по инвестиционно-накопительным продуктам (инвестиционное и накопительное страхование жизни и розничные клиенты УК) в апреле, мае, июне составляли около 20 млрд рублей в месяц. В апреле они распределялись в пропорции примерно 40% на 60% в пользу УК, а в мае и июне - 55% на 45% и 75% на 25% в пользу страховщика жизни соответственно", - рассказал он.