Войти в почту

Что нужно знать о корпоративном обучении в 2018 году

Статистика показывает, что, несмотря на экономические трудности, которые испытывали многие российские компании в последние годы, вложения в корпоративное обучение не снижаются, а где-то даже повышаются. Новый тренд – обращение в онлайн-школы и онлайн-университеты за уже готовыми тематическими курсами или быстро кастомизируемыми тренингами или программами. Чему именно обучают сотрудников и сколько компании готовы за это платить, рассказывает Алексей Полехин, операционный директор и руководитель HR-программ образовательного холдинга «Нетология-групп». Чему компании учат своих сотрудников? Российский рынок корпоративного образования сегодня предлагает около 6700 образовательных решений в разных форматах – курсы, тренинги, мастер-классы, семинары и вебинары, игры и симуляции и т.д. Такие данные приводятся в отчете, опубликованным весной 2018 года компанией EdMarket. Более половины решений (57%) направлены на развитие у сотрудников общих и управленческих компетенций. Например, около 20% запросов внутри компаний приходится на обучение навыкам менеджмента (в том числе курсы начального уровня для руководителей): принятию решений, управлению проектами, стратегическому и системному мышлению, лидерству, тимбилдингу, делегированию. Почти четверть курсов — это семинары по переговорам и навыкам продаж (прямых продаж, b2b-продаж, «холодных звонков» и т. п.). Оставшиеся 43% российского рынка корпоративного обучения — это менее распространенные и, как правило, более специализированные решения. Например, порядка 6% – курсы для HR-специалистов: навыки рекрутинга, интервью по компетенциям, системы оценки персонала, автоматизация HR-процессов. Популярно и дополнительное обучение, связанное с использованием соцсетей для найма персонала. В рамках такого обучения слушатели учатся грамотно использовать постинг и таргетинг во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» для поиска сотрудников, а также узнают о правилах формирования HR-бренда в социальных сетях. Сегодня на рынке востребованы и смежные с HR-компетенциями образовательные решения – это семинары по мотивации и повышению лояльности персонала (2%), коучинг и организация обучения (3%). В последнюю категорию входят курсы для тренеров, наставников (в частности, для линейных руководителей) и курсы по организации корпоративного обучения в компаниях, включая развертывание СДО. Поровну, по 3% запросов внутри компаний, приходится на: – семинары по маркетингу, продвижению, рекламе и PR – и на обучение программированию, анализу данных и работе с программным обеспечением (за исключением базовых компьютерных курсов по работе с офисным пакетом Microsoft). Совсем недавно компания «Северсталь» разработала курс по машинному обучению: обработка больших данных на крупных предприятиях становится все более актуальной задачей. В ходе такого курса сотрудники учатся использовать технологии Big Data для решения рабочих задач, производить количественный анализ влияния одних параметров на другие, строить прогнозные модели с помощью базовых алгоритмов машинного обучения и использовать их при решении задач металлургии. Сколько времени тратится на обучение сотрудников? Наиболее популярны краткосрочные программы (63%) – тренинги от одного до четырех дней. Примерно треть занимают среднесрочные курсы (29%) длительностью от двух до шести месяцев. Самая маленькая доля (8%) у MBA, pre-MBA, сертификация и т. п. Сегодня благодаря онлайн-формату краткосрочные и даже среднесрочные курсы можно проходить, как говорится, без отрыва от производства. Такой подход часто встречается в рекламных и диджитал-агентствах. Там сотрудник не может себе позволить уйти с головой в учебу на несколько недель или даже дней и не вести в это время своих клиентов. А повышать квалификацию в этом бизнесе жизненно необходимо. Естественным выбором в таких условиях становится формате годового абонемента, с доступом к выбранным урокам по интернет-маркетингу, веб-аналитике, Landing Page, а также – к курсам: «Excel: инструменты работы с данными для маркетологов и аналитиков», «Обучение контекстной рекламе: как извлечь максимум для бизнес», «Обучение таргетированной рекламе: привлечение трафика из социальных медиа». Каждый сотрудник агентства получает доступ к урокам, проходит его в удобное время без ущерба для основной работы, а затем отчитывается перед руководителем. Сколько всё это стоит? Средний чек за очный двухдневный тренинг варьируется в пределах 80-300 тысяч рублей за один день. Конечная стоимость зависит от статуса организатора и от того, входят ли в «пакет» услуги фасилитатора и сопровождение после тренинга. Онлайн-курс обойдется в 300-550 тысяч рублей. Такая разница в цене обусловлена тем, что с помощью онлайн-формата работодатель может массово обучать сотрудников. Нестандартные решения – бизнес-симуляции и игры – оцениваются еще выше – от 800 тыс. до 1 млн рублей. А симуляции с использованием VR-технологий могут стоить в 2-2,5 раза дороже. В качестве заключения стоит заметить, что, сегодня спрос на знания очень высок. Об этом говорят в том числе финансовые показатели: бюджеты в 35% компаний растут и в 41% остаются неизменными. Около 67% работодателей уже организовали систему обучения, 21% планируют это сделать в ближайшее время. Фото Pixabay

Что нужно знать о корпоративном обучении в 2018 году
© HR-tv.ru