Прибыль Ford в III квартале обнадежила инвесторов

Москва, 25 октября - "Вести.Экономика" Отчетность компании дает надежду на сильный IV квартал и окончание года с запланированным уровнем прибыли. Фото: Wikimedia commons Прибыль одного из крупнейших автопроизводителей снизилась из-за высоких цен на сырьевые товары, а спад продаж в Китае частично сгладил высокий спрос на пикапы и спортивные автомобили в Северной Америке. Тем не менее компания отчиталась о прибыли в III квартале. Чистая прибыль составила $993 млн, или 25 центов на акцию, что на 36% меньше, чем годом ранее, когда результат составил $1,6 млрд или 39 центов на акцию. Однако показатель оказался немного выше прогноза, что подтолкнуло акции автопроизводителя вверх на 7%. Ободренные отчетностью инвесторы надеются на хорошие результаты IV квартала. Ford сохраняет свой прогноз и по результатам за 2018 год. При этом в прошлом квартале компания объявила о реструктуризации, которая может привести к доналоговым расходам в размере $11 млрд. Это беспокоит инвесторов, однако финансовый директор автогиганта Боб Шэнкс подтвердил, что план остается в силе. При этом ни о каких деталях будущей перестройки пока не сообщается, и это также беспокоит инвесторов и аналитиков. “Я знаю, что это расстраивает”, - прокомментировал ситуацию Шэнкс на телефонной конференции, - “Но нельзя перейти на последнюю страницу книги и посмотреть финал. Действие должно разворачиваться”. При этом разочарования постигают и само руководство компании. Продажи автомобилей Ford в Китае, где компания потеряла $378 млн в этом квартале, упали на 43% в сентябре по сравнению с показателем предыдущего года и снизились на 30% за первые девять месяцев года. Ford объясняет проблемы своего бизнеса в Китае устаревшей моделью, которая требует капитального ремонта. В частности, Ford планирует ускорить развитие местного производства своих автомобилей в Китае, стремясь повысить прибыль. При этом автопроизводитель не ожидает роста до 2019-2020 годов, когда в Китае начнет продаваться новая модель внедорожников. В IV квартале компания ожидает снижения продаж в Китае на 10%. В 2019 году тренд, скорее всего, продолжится. Практически вся квартальная прибыль Ford пришлась на продажи высокорентабельных пикапов, таких как F-150 и внедорожники в Северной Америке, где Ford получил операционную прибыль почти в $2 млрд за квартал. Руководство компании выразило беспокойство по поводу тарифов на сталь и алюминий. В том числе и расценки, которые будут действовать на сырье из Канады и Мексики после перезаключения соглашения о североамериканской зоне свободной торговли. Шэнкс выразил надежду на то, что пошлины будут устранены и автопроизводители получат “нормальные, экономически-обоснованные цены”. В прошлом месяце генеральный директор компании заявил, что американские пошлины на сталь и алюминий обойдутся автопроизводителю в $1 млрд прибыли в 2018 и 2019 годах. Шэнкс накануне также заявил, что совокупное влияние цен на металлы и связанных с Китаем тарифов приблизится к $1 млрд в этом году.

Прибыль Ford в III квартале обнадежила инвесторов
© Вести Экономика