АБР выделит $78 млн на строительство новой трассы Север-Юг в Киргизии

БИШКЕК, 2 ноя – РИА Новости. Совет директоров Азиатского банка развития выделяет 78 миллионов долларов для строительства важных участков новой стратегической трассы Север-Юг, которая свяжет крупные регионы Киргизии, сообщила в пятницу пресс-служба международной финансовой организации. Строительство альтернативной трассы "Север-Юг" протяженностью 433 километра, которая соединит город Балыкчи в Иссык-Кульской области на севере Киргизии со Джалал-Абадом на юге республики, было начато два года назад по инициативе экс-президента Алмазбека Атамбаева. В рамках проекта, в частности, запланировано строительство на высоте 2,5 тысячи метров тоннеля длиной почти в 4 километра, который соединит северные и южные стороны Ферганского хребта. Стоимость строительства тоннеля на перевале Кок-Арт оценивается в 129 миллионов долларов. Общая стоимость проекта альтернативной дороги Север-Юг оценивается в 850 миллионов долларов. "Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) утвердил финансирование на сумму 78 миллионов долларов для завершения реабилитации дороги, соединяющей два крупных транспортных коридора, связывающих с международными рынками страну, не имеющую выхода к морю. Дополнительная помощь, состоящая из кредита в размере 68,5 миллиона долларов и гранта в размере 9,5 миллиона долларов из Азиатского фонда развития, улучшит два участка дороги Альтернативного коридора Север–Юг", — сообщает пресс-служба АБР. По словам главного специалиста по управлению портфелем АБР Нарендра Сингру, Киргизия "в значительной степени зависит от автомобильного транспорта", а "слабая внутренняя и региональная связь препятствует экономическому росту и развитию страны". "Этот проект решит некоторые из этих вопросов, способствуя перемещению грузов и пассажиров и улучшая доступ к региональным экономическим центрам", — считает он. Ранее в 2016 году АБР утвердил выделение 114 миллионов долларов для реабилитации 70-километрового участка альтернативной дороги. Всего с 1996 года АБР профинансировал 11 инфраструктурных и пять проектов технической помощи Киргизии на общую сумму 658 миллионов долларов. Благодаря этим средствам была проведена реабилитация около 985 километров дорог в основных региональных коридорах, включая автомагистрали Бишкек–Ош и Бишкек–Торугарт. В настоящий момент единственным наземным коридором, связывающим северные и южные регионы Киргизии, является трасса Бишкек-Ош. Ее протяженность свыше 600 километров, она проходит по горным серпантинам на высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря. В зимний период движение по автомагистрали затруднено в связи с высокой лавинной опасностью. Ежегодно на трассу сходят свыше сотни снежных лавин.