ЦБ в октябре зафиксировал увеличение числа жалоб потребителей финансовых услуг

Банк России в октябре 2018 года получил 10,8 тыс. жалоб граждан в отношении кредитных организаций, что на 24% больше показателя за сентябрь текущего года, сообщает пресс-служба регулятора. «В октябре 2018 года в Банк России поступило 10,8 тыс. жалоб в отношении кредитных организаций, что на 24% больше, чем в предыдущем месяце (своего рода сезонный скачок после зафиксированного ранее снижения). Традиционно самую значительную часть (39%) занимают обращения, связанные с потребительским кредитованием, хотя по сравнению с показателями сентября эта доля снизилась на 1 процентный пункт», — говорится в сообщении. В то же время число жалоб на некредитные финансовые организации в октябре 2018 года также увеличилось на 24% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 6,6 тыс. жалоб. Отмечается, что ЦБ фиксирует значительное снижение количества обращений по этому сегменту в долгосрочной перспективе — за десять месяцев текущего года количество жалоб сократилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 10 месяцев 2018 года число жалоб на банки увеличилось на 15% в годовом выражении. За счет этого общее число обращений, поступивших в ЦБ за период с января по октябрь, выросло на 4,5%. ЦБ зафиксировал рост числа обращений в отношении субъектов страхового дела (3,6 тыс. жалоб, + 5 п.п. по сравнению с сентябрем) — потребители финансовых услуг в основном жалуются на ОСАГО в электронном виде (76%). При этом число жалоб на ОСАГО за 10 месяцев снизилось на 39% в годовом выражении. Также регулятор в октябре получил 1,6 тыс. жалоб на МФО, что на 400 единиц больше, чем за сентябрь. Всего за октябрь 2018 года ЦБ получил 20,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг (с учетом прочих жалоб, обращений и предложений).