Ещё

Наталья Сергунина: Москва стала лидером среди регионов России по онлайн-экспорту 

Наталья Сергунина: Москва стала лидером среди регионов России по онлайн-экспорту
Фото: Префектура САО города Москвы
Москва заняла первое место среди российских регионов по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки посредством онлайн-продаж. Экспортный индекс столицы [1] — 196, что почти вдвое выше среднего значения (100). На второй строчке — Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей — Саратовская область, у которой 134 «балла». Об этом говорится в новом совместном исследовании агентства Data Insight и  «Розничный экспорт товаров через интернет 2018».
«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр. В формате «одного окна» он работает с экспортерами по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, помогает в продвижении товаров на различных площадках, приглашает представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках», — прокомментировала заммэра Москвы .
Согласно исследованию Data Insight и eBay, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза — до 746 млн долларов, против 430 млн долларов в 2016 году. В лидерах по товарным категориям — «Одежда и обувь» (36% выручки от общего объема), «Электроника» (14%), «Товары для дома и интерьера» (14%).
Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 млн (против 7,9 млн в 2016 году), а средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов (против 55 долларов в 2016-м). Предыдущее аналогичное исследование вышло два года назад, поэтому основные параметры сравниваются с показателями 2016 года.
«Реальность превзошла ожидания экспертов, и вместо 14% рынок розничного экспорта увеличился на 28% в 2017 году, и еще на 36% в 2018 году. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивается в 10 млрд долларов, и этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка», — отмечает генеральный директор «eBay Россия» Илья Кретов.
Справочно
С апреля 2018 года Московский экспортный центр (МЭЦ) реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках в сотрудничестве с компанией PAL — авторизованным партнером в России. Уже до конца года 100 московских производителей выйдут на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. Специалисты МЭЦ помогут участникам проекта создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный потребительский эффект, поддержат их на всех этапах запуска продаж и обучат работе с инструментами маркетинговой аналитики.
Вопросы развития несырьевого неэнергетического экспорта Москвы производители и эксперты внешнеэкономической деятельности (ВЭД) обсудят в рамках конференции «ВЭД 2.0», которая пройдет 10 декабря в гостинице «Рэдиссон Ройал Москва». Тема конференции: «Сделано в Москве для экспорта». Планируется, что участники мероприятия сформируют подходы к созданию международной коммуникационной платформы для продвижения московских товаров на внешние рынки.
[1] Экспортный индекс региона в исследовании рассчитан как Affinity Index и равен отношению доли экспортеров (на площадке eBay) в компаниях региона к доле экспортеров среди всех российских компаний.
Видео дня. Названа богатейшая россиянка по версии Forbes
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео