Китай будет стимулировать потребление для поддержки экономики

Пекин, 19 января /Синьхуа/ -- Власти Китая разработали пакет мер для стимулирования потребления в рамках усилий по поддержке экономики. В текущих условиях "все более очевидной становится роль оптимизации предложения на рынке и стимулирования потребления населения для эффективного преодоления нисходящего тренда в экономике и сохранения стабильного роста", говорится в документе по итогам межведомственного совещания Государственного комитета КНР по делам развития и реформ, Министерства коммерции и Государственного управления по регулированию рынка, которое прошло в пятницу. "В целом китайская экономика функционирует стабильно, но стабильность сопровождается изменениями, а изменения - беспокойством, когда сложной и серьезной остается внешняя среда и растет неопределенность", - отмечается в документе. На совещании было заявлено о целесообразности стимулирования потребления автомобилей и бытовой техники с учетом местных условий, обеспечивая более широкую поддержку политическими установками там, где это позволяют условия, чтобы удовлетворить спрос людей на "зеленые" и "умные" автомобили и бытовые электроприборы. Как следует из документа, потребление на селе будет улучшено качественно наряду с расширением потенциала, в частности, будут приняты меры по поддержке сбыта качественных промышленных товаров в сельской местности. Предложение товаров и услуг высокого качества будет увеличено, а также будет повышена потребительская способность населения за счет таких мер, как введение специальных индивидуальных налоговых вычетов. Кроме этого, потребительский климат сделают более благоприятным через улучшение инфраструктуры и совершенствование системы защиты прав потребителей. Также говорится о поощрении инноваций в секторе розничной торговли. На совещании также шла речь о необходимости обеспечения стабильности предложения на рынке и цен во время приближающегося праздника Весны - традиционного китайского Нового года по лунному календарю - когда ожидается рост потребительских расходов. -0-