Ставки на контейнерные перевозки в Европу приостановили рост, несмотря на приближение китайского НГ
Спотовые ставки на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии в Европу приостановили рост, а ставки на транстихоокеанских маршрутах продолжают увеличиваться, свидетельствуют данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI). Ставки из Китая на порты севера Европы снизились за прошлую неделю на 0,9%, до 970 долларов США за TEU, после роста почти на треть в декабре. На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки одного TEU составляла по состоянию на 21 января 978 долларов за TEU - на 0,2% меньше, чем неделей ранее, но примерно на 20% больше, чем в середине декабря. При этом ставки на перевозки из Азии в США продолжают расти. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 2114 долларов за FEU, на порты восточного побережья - 3187 долларов за FEU. За период с середины декабря стоимость доставки контейнера на транстихоокеанских маршрутах подорожала почти на 10%, за неделю рост составил 11,6% и 4,8% соответственно. По оценкам аналитиков, ускорение роста обусловлено приближением Лунного нового года, в период которого китайские фабрики закрываются на неделю или больше. Китай в этом году начнет праздновать Лунный Новый год 4 февраля, почти на две недели раньше, чем в 2018 году. Эксперты ожидают резкого снижения ставок во второй половине февраля. Ставки обычно возобновляют рост в марте. К началу высокого сезона Ocean Alliance - крупнейшее из трех объединений перевозчиков на трейде восток-запад - на прошлой неделе объявил о запуске с апреля седьмого сервиса из Азии на порты северной Европы. Аналитики альянса прогнозируют, что кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС в конце марта, продлится недолго или его удастся избежать.