«Газпром», «Роснефть» и «Лукойл» лидируют в рейтинге присутствия в СМИ

Такие данные представлены в исследовании, подготовленном системой мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН». В исследовании собраны данные по медиа-активности 25 ведущих компаний нефтегазовой отрасли РФ. Как отмечают авторы исследования, лидер отрасли «Газпром» по количеству упоминаний – 580 811 - более чем в два раза опережает своего ближайшего преследователя — компанию «Роснефть» (224 062 упоминаний). А общее количество упоминаний «Газпрома» и «Роснефти» в прессе (804 873) значительно превышает совокупный показатель для всех остальных компаний нефтегазовой сферы. В 2018 году компанию «Газпром» в медиа упоминали на 16% чаще, чем годом ранее. Основными темами обсуждения стали поставки газа на Украину, реализация газотранспортных проектов «Северный поток-2» и «Турецкий поток», санкционное давление на нефтегазовый сектор российской экономики. Количество упоминаний «Роснефти» в 2018 году снизилось на 20% по сравнению с предыдущим годом, что прежде всего связано с тем, что глава «Роснефти» Игорь Сечин стал реже появляться в публичном пространстве. Основными темами в освещении деятельности компании в 2018 году стали: рост цен на бензин в РФ, показания Игоря Сечина в суде по делу Алексея Улюкаева, переизбрание Герхарда Шредера председателем совета директоров «Роснефти». Количество упоминаний компании ЛУКОЙЛ за 2018 год выросло на 14% и составило 132 114. СМИ активно обсуждали повышение цен на бензин в РФ и заключение соглашения о сдерживании их роста, инвестиции компании в газохимический комплекс в Ставрополье, лидерство ЛУКОЙЛ в рейтинге крупнейший частных компаний России. Группа компаний «Новый поток» за год поднялась в рейтинге сразу на четыре позиции — с 15-го на 11-е место. В 2018 году группа активизировала PR-сопровождение своей деятельности, помогло этому и вхождение представителей Сбербанка в состав правления. Количество упоминаний компании за 2018 год выросло почти на 60%, до 11 150. В то же время, компания «Башнефть» опустилась в рейтинге упоминаемости компаний нефтегазового сектора с 4-го на 8-е место. Показатель упоминаемости компании снизился на 44%, до 47 450. В исследовании отмечается, что компании нефтегазового сектора также демонстрируют высокий уровень Индекса прямой речи — от 31% до 41% от общей массы всех публикаций. Это свидетельствует о том, что в 31%-41% материалов с упоминанием «Газпрома», «Роснефти», ЛУКОЙЛа, НОВАТЭКа и «Транснефти» приводились комментарии представителей самих компаний. Столь высокая публичная активность данных компаний связана с глобальным масштабом ведения бизнеса и его зависимости от мировой политической и экономической конъюнктуры. Высокие показатели индекса прямой речи продемонстрировали в 2018 году и компании «Самаранефтегаз» — 31%, «Томскнефть» — 28% и «Сибур» — 21%. У 11 компаний из 25-ти Индекс прямой речи находится у нулевой отметке. Аналитики отмечают, что медиаполе компании НОВАТЭК является самым качественным и сбалансированным в российском нефтегазовом секторе — у компании самый низкий в отрасли Индекс репутационного риска — 16 пунктов, высокий уровень Индекса прямой речи — 35%, отличные показатели Индекса заметности и количества упоминаемости в СМИ. Все это позволяет ей ежегодно улучшать свои позиции в отраслевых рейтингах. Источник: teknoblog.ru

«Газпром», «Роснефть» и «Лукойл» лидируют в рейтинге присутствия в СМИ
© RUБЕЖ