Производителям алкоголя заполнять измененную декларацию нужно будет уже за март 2019 года. Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС), которым установлена новая форма документа, вступил в силу 1 февраля. "Изменения облегчат заполнение налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию, а также позволят корректно отражать суммы авансового платежа акциза, подлежащего уплате в бюджет", - пояснили "РГ" в ФНС. Помимо новой формы декларации участников рынка в этом году ждут и другие изменения. В связи с переходом на помарочный учет алкоголя с этого года производители и импортеры должны были также начать использовать федеральные специальные и акцизные марки нового образца. Продажу прежних марок прекратили. Некоторые участники рынка еще в конце 2018-го опасались, что какие-то компании не смогут вовремя получить новые марки и будут вынуждены остановить поставки. Дефицит некоторых видов алкоголя возможен, но он будет временным, признает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз и добавляет: "К апрелю ситуация нормализуется". Важнее, что переход на помарочный учет повлечет дополнительные расходы производителей и импортеров, поскольку наносить штрих-код на каждую бутылку они должны будут самостоятельно. Но такая система контроля избыточна, отмечает Дробиз: "Из легальной розницы и так уже вытеснен практически весь нелегальный алкоголь, которого было около 30 процентов, в частности водки". Впрочем, к этим нововведениям рынок также адаптируется примерно через полгода, заключает он. Что касается возможного роста цен, о чем также предупреждали некоторые участники рынка, то он и так случается в России ежегодно в среднем на 5-10 процентов, говорит Дробиз. Правда, в этот раз импортные напитки могут подорожать до 20 процентов. Подорожать на 15 процентов может и российское вино, если по этому виду алкоголя поднимут ставку акцизов. Изменение цен на отечественные вина может быть связано только с общими факторами, которые влияют и на другие группы продовольственных товаров: рост стоимости коммунальных услуг, повышение НДС, добавляет президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Внутри самой винодельческой отрасли значимых причин для повышения цен нет, заверяет он.

Держи марку
© Российская Газета