Предусмотренной индексации тарифа Укрзализныци недостаточно даже для выхода на уровень 2013 г. в долларовом эквиваленте

Напомним, что «Укрзализныця» настаивает в финплане компании на 2019 г. на индексации тарифа на 14,2% и введении дальнейшей автоматической индексации на уровень индекса цен производителей. Поскольку, по словам А.Саболевского, именно таков уровень роста цен производителей промышленной продукции за 2018 г. Хотя, даже и после индексации на 14,2% в 2019 г., железнодорожные тарифы в долларовом эквиваленте останутся почти на 37% ниже по сравнению с 2013 г. Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины выражены в гривне и не индексируются при обесценивании национальной валюты. Однако большинство товаров, которые закупает «Укрзализныця» и грузов, которые перевозит компания, растут на индекс цен промышленных производителей. И это имеет четкую корреляцию с курсом гривни к доллару США. Поэтому, по мнению А.Саболевского, объективным и обоснованным было бы сравнивать железнодорожный тариф в долларовом выражении. По данным УЗ, уровень украинских грузовых железнодорожных тарифов в долларовом эквиваленте в 2018 г. снизился почти в полтора раза по сравнению с 2013 г. Об этом свидетельствует динамика изменения среднегодовых тарифов на перевозку 1 т грузов железнодорожным транспортом. В частности, тариф в долларах США за перевозку вагона на среднее расстояние таких грузов, как щебень, в 2013 г. составлял $250, в 2019 г. - $139, в случае индексации-2019 составит $158; железная и марганцевая руда - в 2013 г. - $515, в 2019 г. - $286, в случае индексации - $326; черные металлы - в 2013 г. - $911, в 2019 г. - $506, в случае индексации - $578, зерно - в 2013 г. - $699, в 2019 г. - $388, в случае индексации - $443.