Коррупционные схемы США бьют все рекорды

Главный мировой коррупционер, США, очень не любит, когда их тыкают носом в их собственную коррупцию. Американцы спорят, стыдливо называют коррупцию «лоббированием» и что-то мямлят о своих вековых традициях. Да, кто же спорит, коррупционные традиции в США уже вековые, но зачем при этом они берутся учить других, как с нею бороться? Что может быть проще – победить ее у себя дома и тем самым подать пример остальным. Пентагон и его «вундерваффе» Просто хрестоматийным примером тотальной коррупции на сегодня является Пентагон. Масштабы разворовывания военного бюджета США воистину не имеют никаких границ и ни с чем не могут сравниться. Во-первых, он сам по себе огромен и составляет половину мировых военных расходов и просто напрашивается на то, чтобы его растащить. Во-вторых, именно Пентагон за несколько десятков лет выстроил идеально работающую коррупционную машину, которая уже проникла во все самые высокие кабинеты американской власти. В итоге, рост стоимости последних почти бесполезных в военном отношении «изделий» американского ВПК - авианосцев типа «Джеральд Р. Форд», эсминцев типа «Зимволт», истребителя F-35 и т.д., стал запредельным. И они сегодня – любимая тема американских комиков, анекдотов и бесполезных расследований Конгресса США. Начинается все всегда одинаково. Некая очередная «гениальная идея» очередного пентагоновского «гения» на словах позволяет решить половину американских военных проблем за совершенно смешные деньги. Затем оказывается, что денег надо в разы больше, а проблем очередная «вундерваффе» решает в разы меньше. Когда в проект уже вложено так много денег, что его нельзя закрыть, то выясняется, что новое изделие и вовсе никаких проблем практически не решает, а сам он стал одной новой и большой проблемой американской армии. При этом деньги уже нужны не для того, чтобы военные получили суперсовременное оружие, а только чтобы они приняли на вооружение хоть что-нибудь. Самый наглядный пример – истребитель F-35, «детские болезни» которого ВПК США не решит еще очень много лет. Самолеты строятся и нормально не летают. Между тем, как недавно было установлено, первая их партия, выпущенная для Морской пехоты США, имеет ресурс планера всего в 2100 часов (вместо необходимых 8 000) и, вероятнее всего, будет списана уже к 2026 году. И эта схема по набиванию карманов генералов Пентагона, «лоббистов» в Конгрессе и подрядчиков перекочевывает из проекта в проект и заканчивается неизменным успехом для всех сопричастных. Неоднократные же попытки проведения ревизий бюджета Пентагона заканчивались всегда провалами. И до сих пор американские законодатели так и не могут выяснить, а куда Пентагон и подрядчики подевали почти 10 трлн долларов народных денег. Сеймур Мэлман и его предсказания Что все будет именно так, а не иначе предсказал еще в начале 1980-х известный американский экономист, профессор Колумбийского университета Сэймур Мэлман в главном труде всей своей жизни - «Прибыли без производства». Именно в этом фундаментальном исследовании по американской коррупции он показал, как пагубно влияет на конечный результат сложившаяся система отношений в американской оборонке. Система, созданная во времена Холодной войны, пожирала США изнутри, и во многом именно ей они обязаны своими неподъемными долгами и разрушенной инфраструктурой, на которую денег попросту не остается. А еще он показал, что все эти пагубные последствия рано или поздно перекочуют и в гражданский сектор. Сегодня в американской гражданской экономике все выглядит так же беспросветно, как и в военной отрасли. Коррупционная составляющая проектов обычно превышает пятьдесят и более процентов, и именно это делает все подобные проекты в США настолько дорогими, что они часто не имеют никакого экономического смысла. А отсюда, в том числе, и колоссальный долг американского государства, который недавно перешагнул астрономическую отметку в 22 трлн долларов. И эта сумма еще не включает долги отдельных штатов, городов и мелких муниципалитетов, а также неправительственных фондов, которые не менее неподъемны, нежели долги центральной власти. И здесь Дональд Трамп уже ничего не сможет, а главное, похоже, и не захочет сделать. Да и кто ему позволит ломать такую шикарную схему обворовывания собственных граждан, которую выстраивали десятилетиями его предшественники. Что бы нам такое за «недорого» построить Всего несколько примеров, которые говорят сами за себя. Метро Лос-Анджелеса. В конце февраля городской совет утвердил смету на строительство третьего участка «фиолетовой линии» длиной 2,6 мили (4,1 км). Первоначальная стоимость участка составляла «всего» 1,4 млрд долларов. Через пару лет смету пересмотрели в сторону увеличения до 2 млрд долларов. А 28 февраля ее утвердили в сумме 3,2 млрд долларов. Таким образом, одна миля новой линии обойдется налогоплательщикам в более чем 1 млрд долларов. Всего за несколько лет цена вопроса выросла более чем вдвое, и ясно, что большая часть денег на строительстве будет просто разворована. И это еще не самый вопиющий случай. Строительство метро в Нью-Йорке можно смело вносить в книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое в мире. Именно здесь ветка длиной всего в 3,5 мили обошлась городу в астрономические 12 млрд долларов. Да, я понимаю, что она шла под исторической частью города и ей мешали грунтовые воды, но 3,4 млрд долларов за милю – это уже даже для США чересчур. Примечательно, что первоначально проект оценивался в сумму 2,2 млрд долларов, и его цена по итогу выросла «всего» в 5,5 раза. А как обстоят дела в «неблагополучной» «коррупционной» России? Все познается в сравнении. Да, очень интересно будет сравнить стоимость строительства метро в России и США. Ведь американские эксперты уже на пену изошли, пытаясь доказать российским гражданам, что российская коррупция в разы больше американской. Об абстрактных вещах, которые трудно пощупать руками, рассуждать легко и просто. Как говаривал «доктор» Геббельс – ложь, чтобы в нее поверили, должна быть чудовищной и повторена не менее 1000 раз. Собственно, по рецептам фашистского пропагандиста сегодня и ведется информационная война против России. Но возвращаемся к метро. Открываем цифры и удивляемся. Самым дешевым на сегодня (по сметам 2017 года) является прокладка метро в Новосибирске, где 1 км пути обходится бюджету в 4,5 млрд рублей. Переводим все это в доллары и мили и получаем 110 млн долларов на американскую милю. Это в 10 раз дешевле, чем в Лос-Анджелесе, и в 30 раз меньше, чем стоимость «рекордного» участка в Нью-Йорке. Но может в Новосибирске мы видим исключение, а в остальных городах России, все совсем по-другому. Самым дорогим на сегодня в следствии сложных условий постройки и глубин считается московский метрополитен. Стоимость различных участков в зависимости от уровня сложности колеблется от 5,5 до 12 млрд рублей. Берем самую большую цифру – 12 млрд рублей. В ценах 2017 года и в пересчете на американскую милю выходит порядка 300 млн долларов. Это в 11 раз дешевле, чем в Нью-Йорке, и даже ниже, чем среднемировой уровень строительства метрополитенов (400-500 млн долларов за милю). Подводя итоги, хочется отметить, что США давно уже пора перестать учить жить другие страны и заняться наконец собственными проблемами, пока не стало поздно, слишком поздно.