Pinterest надеется выручить $1,4 млрд. в ходе IPO

Москва, 18 апреля - "Вести.Экономика" Социальная сеть Pinterest установила ценовой диапазон для первичного публичного размещения своих обыкновенных акций, говорится в сообщении компании. Торги начнутся 18 апреля на Нью-Йоркской фондовой бирже. Pinterest надеется продать 75 млн бумаг по $19 за акцию. Таким образом, в ходе IPO компания может привлечь более $1,4 млрд. IPO Pinterest может стать самым крупным среди соцмедиа стартапов со времен Snap в 2017 году. У Pinterest 250 млн месячной аудитории, что сравнимо с Twitter, у которой порядка 320 млн. Андеррайтерами IPO выступят Goldman Sachs & Co. Llc., J.P. Morgan и Allen & Co. Llc. Они могут приобрести еще 11,25 млн акций Pinterest. Pinterest подала заявку на IPO 22 марта. Оценка Pinterest при IPO все равно ниже, чем при последнем раунде инвестиций в 2017 году. Вероятно, Pinterest решила снизить цену размещения на фоне неудачного IPO компании Lyft - еще одного стартапа-единорога с сомнительными перспективами для инвесторов. Pinterest роднит с Lyft и Uber(должна скоро выйти на биржу) то, что у этих компаний нет прибыли, однако они продолжают привлекать новый капитал. Особенность заключается в том, что чем больше дохода они показывают, тем больше денег они теряют. Это происходит, потому что дополнительный доход находится на отрицательной валовой марже. Многие из этих компаний находятся в секторах, ориентированных на потребителя, где продукт не особенно уникален. Скорее они используют технологический интерфейс для предложения существующего продукта и эффективно субсидируют потребителя, чтобы увеличивать продажи. Котировки Lyft уже на 19% ниже уровня IPO, но Pinterest обещает быть успешнее и чем этот сервис, и чем Snap, отмечает WSJ. Чистый убыток Pinterest по итогам 2018 г. сократился почти до $63 млн по сравнению со $130 млн в 2017 г. Выручка компании в прошлом году выросла до $755,9 млн с $472,9 млн, говорится в отчетности компании. Как сообщали "Вести.Экономика", Pinterest отметила "значительный рост" ежемесячной активности со стороны международных пользователей за последние несколько лет. Компания считает, что это является результатом внимания к локализации контента на международных рынках, и ожидает, что рост в этом сегменте продолжит опережать темпы роста по США в ближайшем будущем. Глобальный средний доход с пользователя (ARPU) в 2018 г. составил $3,14, что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения, в прошлом году у Facebook ARPU составил $24,96, а в последнем квартале 2018 г. - $7,37. В США ARPU Pinterest на 2018 г. составлял $9,04, что на 47% больше по сравнению с 2017 г. Международный показатель ARPU в 2018 г. составил $0,25, что на 22% больше, чем в предыдущем году. По данным Crunchbase, за все время Pinterest привлекла около $1,5 млрд внешнего финансирования. В последнем раунде в июне 2017 г. инвесторы оценили компанию в $12,3 млрд. Pinterest часто называют "соцсетью для мам". Компания, ссылаясь на независимое исследование Comscore, сообщает, что 80% всей аудитории сервиса в США составляют женщины в возрасте от 18 до 64 лет с детьми. В своей заявке S-1 Pinterest сообщает, что одним из факторов риска является то, что сервис может не проникнуть в новую демографию. Тем не менее Pinterest, похоже, гордится тем, что "8 из 10 мам" пользуются платформой, добавив, что "часто они являются основными лицами, принимающими решения, когда речь идет о покупке товаров и услуг для их домашнего хозяйства". Нельзя быть уверенным, что компания справится с ростом бизнеса, признается PInterest в заявке. Пока история компании коротка и не может быть свидетельством будущих успехов. При этом в прошлом у компании были убытки. Расходы придется наращивать, это приведет к убыткам в будущем. От квартала к кварталу результаты могут сильно отличаться. Среди факторов риска Pinterest сообщает о том, что работает с персональными данными, что делает компанию зависимой от сложных и постоянно развивающихся правительственных норм в самых разных странах мира. Власти других стран могут закрыть доступ к сервису или отдельным продуктам. В поданной заявке Pinterest утверждает, что продолжает искать новые способы заработка и находится на "ранних стадиях монетизации". Стратегия роста зависит от числа привлеченных рекламодателей, масштабирования бизнеса и улучшения рекламных инструментов, считает компания. Pinterest заявляет, что у нее "нет уверенности в том, что эта модель доходов по-прежнему будет успешной или что доход будет продолжать расти". По мнению компании, на прибыль могут повлиять новые инструменты блокировки рекламы: их технологии развиваются, и неэффективные способы блокировки рекламы на Pinterest в будущем могут стать эффективнее.

Pinterest надеется выручить $1,4 млрд. в ходе IPO
© Вести Экономика