Ещё

Россия увеличит транзит на направлении «Европа — Китай» 

Россия увеличит транзит на направлении «Европа — Китай»
Фото: Российская Газета
Данная инициатива составляет основу зарубежной инвестиционной стратегии и экономической деятельности Поднебесной на долгосрочную перспективу. Инициатива призвана существенно расширить доступ к государственному финансированию для китайских компаний, работающих вне страны, обеспечить их соответствующей дипломатической поддержкой за рубежом.
Согласно экспертным оценкам, мировой рынок логистических услуг находится на грани стагнации. Тенденции и риски в этой сфере связаны с экономической политикой США и новыми торговыми войнами, которые сильно влияют на позиции российских поставщиков на внешние рынки. Как рассказала член совета Гильдии логистических операторов, партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова: «Так или иначе, торговые войны между США и Китаем будут влиять на всех мировых игроков. и  считают этот год наиболее сложным для глобального рынка в плане адаптации к новым торговым условиям».
По ее словам, наиболее стабильное развитие внешнеэкономической деятельности российских компаний сегодня может наблюдаться со странами АТР и особенно с КНР. Сейчас на Китай приходится более трети российского импорта машин, оборудования и транспортных средств, 15 процентов химических товаров, 36 процентов текстильных изделий и обуви, 50 процентов кожевенного сырья. Наиболее быстро растущий сегмент — перевозки контейнеров железнодорожным транспортом. Если еще 5 лет назад транзит по территории РФ измерялся десятками тысяч «ящиков», то в этом году их планируется перевезти свыше 700 тысяч.
Основные тенденции в этом сегменте — продолжение перераспределения грузопотока в пользу контейнерных перевозок и переключение контейнерно-пригодных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, а также удвоение транзитных железнодорожных перевозок Китай —  — Китай к 2024 году. Как отметил первый заместитель гендиректора , «сегодня грузы идут не только из Азии в Европу, но и в обратном направлении. Обратная загрузка фиксируется на уровне 80 процентов».
На Китай приходится более трети российского импорта машин, оборудования и транспортных средств
Перспективы развития конкурентоспособности железной дороги — в повышении качества логистического продукта: доставка должна вестись не от порта к порту, а от двери к двери. Однако тут есть препятствия, от РЖД не зависящие. «На Евразийском континенте более 600 тысяч километров железных дорог, которые имеют большие технологические различия. Это не только разница между колеей 1520 и 1435 мм. Почти 100 тысяч километров железных дорог имеют колею 1670 мм, в частности, мощнейшая сеть Индии, которая практически не соединена с общей сетью ни технологически, ни нормативно», — отметил Мишарин.
Российский рынок международных автоперевозок также демонстрирует переориентацию грузопотоков на Китай. По данным Росавтотранса, в 2018 году объем перевозок между Россией и Китаем увеличился на 17 процентов и превысил 2,8 миллиона тонн. 77 процентов грузов перевезено российскими дальнобойщиками. «Благодаря вступлению в силу нового Соглашения между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном сообщении российские транспортные средства могут перемещаться по территории Китая без каких-либо ограничений по маршруту следования», — рассказал гендиректор Росавтотранса Алексей Двойных.
С учетом активизации автоперевозок между РФ и Китаем становится очевидным, что в ближайшие десятилетия автодорожная инфраструктура коридора «Европа — Западный Китай» потребует значительного усиления. Для этого будут построены и модернизированы более 800 километров участков федеральных трасс, что сократит время в пути, например, от Москвы до Самары вдвое — с 16 до 8 часов. Российская часть проекта включает 2,4 тысячи километров дорог, сюда, в том числе, входит и строящаяся трасса М-11. В составе коридора также будет построен скоростной участок дороги Москва — Нижний Новгород — Казань. Общий объем финансирования этого проекта — 655 миллиардов рублей, из них 264 миллиарда — внебюджетные средства.
Протяженность коридора «Европа — Западный Китай» в целом составляет 8500 километров, это примерно 10 суток пути. Его преимущества очевидны, если учесть, что железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11,5 тысячи километров и занимает 14 суток, а морской путь через Суэцкий канал — 24 тысячи километров и 45 суток.
655 миллиардов рублей будет вложено в российский участок коридора Европа — Западный Китай
Как отметил председатель правления ГК «Автодор» , создание российской части международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» на сегодня является одним из самых глобальных проектов компании.
"Европа — Западный Китай" — это коридор, который затрагивает не только внутренние перевозки России, но и экспортно-импортные транзитные перевозки. Поэтому он имеет высокую перспективу, — отметила представитель «Российского экспортного центра» Алевтина Кириллова. — Нашим экспортерам принципиально важно, чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать, по каким направлениям, маршрутам и коридорам и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках".
На сегодня уже создан Координационный совет по реализации проекта «Европа — Западный Китай», на базе которого будут решены основные вопросы как технического, так и инновационного характера при строительстве магистрали. Кроме того, РЭЦ моделирует формы взаимодействия экспортного потенциала регионов с возможностью транспортной инфраструктуры.
Специалистами центра определяется экспортная нагрузка 38 пунктов пропуска, призванных обеспечить бесшовное прохождение грузов на границах РФ, а также потребность в их модернизации. Также изучаются возможные объемы экспортного наполнения транспортных коридоров по оси Север — Юг и Восток — Запад.
Очевидно, что дальнейшее развитие международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай будет включать не только развитие инфраструктурной составляющей всех видов транспорта, но и цифровую трансформацию как бизнес-структур, так и государственных органов. Это потребует комплексного взаимодействия мультимодальных и интермодальных транспортно-логистических центров на основе организации межотраслевой кооперации транспорта и промышленности.
Прямая речь
, министр транспорта РФ:
— Для формирования транзитных коридоров на территории страны мы продолжаем выстраивать скоростной коридор Запад — Восток. Наша конечная задача — бесшовная автомагистраль от границы с Казахстаном в Оренбургской области до западных границ России. На территории Российской Федерации общая протяженность международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай составляет около 2 400 км. Объем финансирования проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств.
(Из доклада на итоговом расширенном заседании коллегии 3 апреля 2019 г.)
Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео