Консолидированная выручка "Яндекса" в первом квартале выросла на 45%

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Консолидированная выручка "Яндекса" согласно стандартам US GAAP в первом квартале 2019 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 37,3 млрд рублей. Согласно сообщению компании, этот показатель приводится без учета показателей "Яндекс.Маркета". Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" (без учета "Яндекс.Маркета") показала рост на 49% - до 6,2 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась на 37% - до 10,8 млрд рублей. С учетом "Яндекс.Маркета" консолидированная выручка компании увеличилась на 40%, а скорректированная чистая прибыль показала рост на 36% (до 5,4 млрд рублей). При этом скорректированная EBITDA выросла на 40% и составила 10,8 млрд рублей. Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов по данным на 31 марта 2019 года составил 73,6 млрд рублей на консолидированной основе, включая 26,2 млрд рублей денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента "Такси". "Мы отлично начали этот год. Каждое из наших бизнес-направлений внесло значительный вклад в общий результат. В первом квартале мы добились высоких темпов роста доходов нашего основного бизнеса, продолжая внедрять новые разработки в продуктах и в рекламных технологиях", - прокомментировал итоги квартала руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож, слова которого приводятся в сообщении. Структура выручки Рекламная выручка интернет-компании (без учета "Яндекс.Маркета") выросла на 25% и превысила 27 млрд рублей. С учетом результатов "Яндекс.Маркета" рост составил 18%. "В структуре общей выручки "Яндекса" в первом квартале 2019 года она составила 73%", - уточнила компания. Выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" увеличилась на 28% - почти до 21 млрд рублей, а на сайтах рекламной сети "Яндекса" она выросла на 15% - до 6,1 млрд рублей. Прочие доходы компании по итогам первых трех месяцев 2019 года без учета "Яндекс.Маркета" выросли почти втрое (до 2,6 млрд рублей), а с учетом "Яндекс.Маркета" увеличились более чем в четыре раза. "Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервисов "Яндекс.Драйв" и "Яндекс.Музыка" и, в меньшей степени, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT)", - уточняют в компании. Выручка сегмента "Такси" по итогам I квартала показала рост в 2,5 раза - до 7,6 млрд рублей. Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" в первом квартале увеличилась на 26% - до 27,1 млрд рублей. Этот сегмент включает в себя все сервисы "Яндекса" в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Турции, кроме тех, что выделены в отдельные сегменты. С I квартала 2019 года этот сегмент включает сервис "Яндекс.Здоровье", относившийся ранее к экспериментальному направлению. Выручка сервисов объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") выросла в 1,6 раза по итогам квартала и достигла 1,11 млрд рублей. Выручка медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а также продюсерского центра "Яндекс.Студия" и сервиса единой подписки на сервисы компании "Яндекс.Плюс") увеличилась в первом квартале в 1,7 раза (до 734 млн рублей). Выручка сегмента "Другие направления и эксперименты" (сейчас включает "Яндекс.Дзен", "Яндекс.Облако", "Яндекс.Драйв", а также геоинформационных сервисов и "Яндекс.Образование") составила 2,5 млрд рублей, показав рост более чем в три раза.