Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В центре внимания возможные пошлины на европейские автомобили

В центре внимания возможные пошлины на европейские автомобили
Фото: Investing.com РоссияInvesting.com Россия
Investing.com — США готовятся ввести 25% пошлины на весь китайский импорт. Станет ли следующей Европа?
Сектор автомобилестроения стал не единственным сектором, который зафиксировал снижение на старте европейской торговой сессии понедельника. Однако именно этот сектор, очевидно, оказаться на передовой после того, как на выходных США проявили свое желание использовать пошлины для достижения своих целей. Следующая суббота является датой, до которой власти США должны принять решение относительно введения пошлин на европейские автомобили и новые сигналы нельзя назвать благоприятными. Действия против Китая на выходных не принесли никаких признаков здравого смысла. Ведь повышение пошлин на зарубежные товары приведет к замедлению экономического роста и ухудшению ситуации для американских потребителей.
«Автомобильный сектор играет огромное значение для нашей картины международной торговли. Дело в том, что одна половина нашего торгового дефицита вызвано одним товаром — автомобилями, а вторая половина — географической областью под названием Китай» — заявил министр торговли США Уилбур Росс на пресс-конференции в Люксембурге в пятницу.
Этим утром курсы акций европейских автомобилестроительных компаний снизились: акции Daimler (DE:DAIGn) подешевели на 2,8%, акции Volkswagen (DE:VOWG_p) — на 1,4%, акции Peugeot (PA:PEUP) — на 1,7%, акции Fiat Chrysler Automobiles (NYSE:FCAU) — на 1,2%, а акции BMW (DE:BMWG) — на 1,1%. Курс акций (PA:RENA) оказался чуть лучше, снизившись всего на 0,5% после того, как компания сделала официальное предложение о слиянии с Nissan (T:7201).
Эскалация торгового конфликта оказала негативное давление на все рынки: индекс Euro Stoxx 600 снизился на 0,7% до 374,86 пунктов, британский индекс FTSE 100 снизился на 0,1%, германский Dax опустился на 0.9%, а французский CAC 40 — на 0,7%.
Угроза для сектора автомобилестроения ярче всего проявляется на поставщиках. Курс акций поставщика комплектующих Valeo (PA:VLOF) стал лидером снижения для индекса CAC 40, опустившись на 3,5%. Акции производителей шин Continental (DE:CONG) и Michelin (PA:MICP) также резко подешевели. Снизились даже курсы производителей микросхем Infineon (DE:IFXGn) и STMicroelectronics (PA:STM) из-за их связей с автомобильным сектором.
Однако автомобильный сектор может получить отсрочку исполнения «приговора». В интервью германской газете Sueddeutsche Zeitung еврокомиссар по вопросам торговли заявила: «Есть сигналы, что срок решения о торговых пошлинах на европейские автомобили может быть перенесен из-за продолжающихся торговых переговоров между США и Китаем. Мы готовы к худшему».
Мальмстрем отметила, что подготовил список товаров США, на которые тоже будут наложены пошлины, если США реализуют свои угрозы.